Омские рестораны: «На улице Ленина – вторая волна арендаторов»

Дата публикации: 10 сентября 2017

Вслед за кафе и ресторанами переулки Любинского проспекта обрастают барами

Бар «Ленинград» стартовал 1 июня. Проект, по словам его создателя ресторатора Сергея САВКОВА, стал неким продолжением предыдущего – бара НППО. Согласно авторскому замыслу, проект концептуальный и его аббревиатуру можно расшифровать, как «не пытайся покинуть Омск». О развитии этих проектов, а также о барной культуре в целом спросила корреспондент «КВ» Наталья ВИРКУНЕН.

– Сергей Юрьевич, почему вы открываете уже второй проект именно на ул. Ленина?

– Сейчас по ул. Ленина пошла вторая ротация – на рынок общепита вслед за стартаперами заходят уже серьезные игроки. Мы увидели четкую тенденцию для серьезного развития Любинского проспекта и центра города в целом. Поэтому открыли второе заведение. Как видите, нас интересуют небольшие переулки, здесь есть возможность проводить неплохие вечеринки. Переулок трех баров каждый вечер  собирает до 500 человек. В прошлом году с тремя соседними барами устроили общий вечер, где одни выставили звук, другие приготовили шашлыки, третьи – готовили коктейли. Уже после заметили этот переулок,  где открыли «Ленинград», за «Азбукой кофе», к следующему году также будет проведена его реконструкция, место станет уютным и обустроенным.

– Как вы думаете, к ночной жизни интерес в Омске изменился – все-таки немало проектов закрылось в последний год?

– Да, были закрыты проекты «Атлантиды групп», «Гамбринуса», но они и так просуществовали 15 и 18 лет соответственно. Нормальное заведение может существовать лет 5, после оно требует ребрендинга и серьезных изменений. Это и так мегапроекты, которые сумели пережить целое поколение. К тому же сейчас люди не останавливаются на одном заведении, они любят кочевать из одного ресторана или бара в другой и так за вечер могут поменять 5-6 площадок для отдыха. Могут на крышу залезть… Понимаете, это новое поколение 20-летних, у которых своя культура и свои ценности, людям постарше их не понять. А ул. Ленина становится центром притяжения для посетителей со всего города, некий концепт, когда все в шаговой доступности. Высокая концентрация заведений здесь позволяет конкурировать с остальными заведениями города, расположенными в других местах. В ближайшее время поблизости откроется еще порядка пяти заведений, в следующем году пойдет уже третья волна ротации арендаторов.

– В связи с ростом интереса к улице Ленина вы прогнозируете рост арендной планки?

– Времена дешевой аренды уже прошли. В первой ротации заведения открывали неопытные ребята, отрабатывали 3, 4, 5 месяцев и закрывались. С приходом опытных игроков и открытием ул. Ленина аренда и так стала выше. Большего роста аренды уже не будет.

– Вы упомянули о неопытных игроках. А какие ошибки они допускали, какие вы подметили?

– Например, взвинчивали цены на дешевый алкоголь, делали километровые барные стойки, минимизировали интерьер до белых стен. «Ленинград» – это мое пятнадцатое по счету заведение в Омске.

– В чем разница концепций между вашими барами?

– В НППО очень демократичные цены и подход к посетителю. Мы работаем до последнего клиента. Рекорд закрытия – 9.45 утра. Тихое, спокойное место, где можно посидеть, долго посидеть. В «Ленинграде» контингент выше, чем андеграунд. Здесь посетители могут потанцевать. У нас все бармены знают иностранные языки, ведь до 10% посетителей – иностранные туристы, москвичи, петербуржцы.

– Почему именно бары открываете, не кафе?

– Большие заведения в целом по России перестали пользоваться популярностью, вся страна обрастает барами, в последние пару лет их открылось колоссальное количество. Они участвуют в мировых рейтингах. К тому же в связи с запретом рекламы алкоголя спиртные напитки могут продвигаться на рынок только посредством специализированных заведений – тех же баров. Только в отличие от мировых баров, где люди только выпивают, в России все бары гибридные, с музыкой, где люди танцуют. У нас очень просто любят пошуметь… Плюс на Ленина представлено 20 кухонь мира, и конкурировать очень тяжело, необходимы колоссальные вливания в оборудование, аренду больших площадей, наемный персонал. Поэтому мы делаем ставку на напитки и легкие закуски. К тому же Омская область дотационная, сложно сдвинуть с места такой бизнес. Омск вообще очень сложный город. Его особенность, как у Сочи, в том, что здесь нет каких-то заданных стандартов, ориентиров.

– Прихода федеральных игроков с третьей волной ожидаете?

– Нет.

– На чем зарабатывает бар?

– Есть определенные расчеты. Каждое предложение мы просчитываем и только после этого внедряем.

– Средний чек?

– 500 рублей.

Ранее интервью было доступно только в печатной версии газеты «Комммерческие вести» от 19 июля 2017 года



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/omskie-restorany-na-ulitse-leninavtoraya-volna-arendatorov