Омскоблавтотранс мог стать банкротом в день приостановки работы автобусов

Дата публикации: 27 ноября 2017

Врио губернатора Александр БУРКОВ считает, что предприятие нужно вытягивать из долговой ямы, иначе без работы могут остаться более 1200 человек.

На сегодняшнем совещании в облправительстве, на котором из-за ЧС с приостановкой пассажироперевозок был отправлен в отставку глава Минпрома Александр ДОКУЧАЕВ и его первый заместитель Михаил ДУБРОВИН, всплыл интересный факт о возможном банкротстве АО  «Омскоблавтотранса». 

У главы региона Александра БУРКОВА оказалась «бумага от 20 ноября (первый день прекращения работы транспорта) с предложением о рассмотрении и признании общества банкротом за подписью первого заместителя Михаила ДУБРОВИНА», который также является председателем Совета директоров «планово-убыточного» предприятия. Рассмотрение этого вопроса было отложено на две недели по просьбе врио губернатора. По его мнению, такой шаг был сделан, чтобы не участвовать предприятию в конкурсе по маршрутам, который запланирован на 20 декабря.

Хотелось бы верить, что это халатность, а не умышленное действие министерства, — отметил БУРКОВ.

На сегодня задолженность предприятия по налоговым сборам составляет 108 млн рублей, по топливу за сентябрь и октябрь — 36 млн рублей. Доходы Омскоблавтотранса за девять месяцев 2017 года составили 545,9 млн рублей, расходы — 643 млн рублей. По словам главы регионального Минимущества Бориса СМОЛЬНИКОВА, без изменения маршрутной сети убытки предприятия продолжатся в следующем году.

Шанс Омскоблавтотранса участвовать в торгах по маршрутам 20 декабря с учётом результатов финансово-хозяйственной деятельности, по мнению врио губернатора, очень низок, но область продолжит его спасать.  

Первое — работа с частными перевозчиками, оптимизация маршрутной сети, — пречислил Александр БУРКОВ пути решения сложившейся проблемы. — Сегодня нет убыточных маршрутов, есть — регулируемый и нерегулируемый маршруты. Регулируемый дотируется из бюджета, почему он убыточный, непонятно. Должны быть учтены интересы области, а не отдельно взятого частника, который выбирает себе «сладкий» маршрут, а облавтотранс несёт убытки, закрывая маршруты, которые сегодня неэффективны. Второе — смена кадрового состава Омскоблавтотранса. Это одно из крупнейших предприятий региона. Там 1200 работников, и мы не можем допустить, чтобы они сегодня остались на улице.

Средства на поддержку Омскоблавтотранса, как он отметил, правительство  вынуждено будет изымать из ряда других статей министерств.

Фото из архива «КВ» 



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/omskoblavtotrans-mog-stat-bankrotom-v-den-priostanovki-raboty-avtobusov