«Омскоблавтотранс» может закончить 2018 год с долгом в 250 млн

Дата публикации: 30 мая 2018

Ситуацию может исправить перевод 54 маршрутов на регулируемый тариф. 

Сегодня, 30 мая, комитет Заксобрания по собственности заслушал отчет о деятельности АО «Омскоблавтотранс» за 2017 год и истекший период 2018 года, с которым выступил начальник департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений областного минпрома Алексей ЛАЗУТКИН. 

За последние шесть лет численность персонала предприятия снизилась на 22% – до 1212 человек, а количество перевезенных пассажиров – почти вдвое, с 9 млн до 5 млн человек. Причиной снижения пассажиропотока, в частности, стал перевод 230 областных маршрутов, из которых 160 обслуживает «Омскоблавтотранс», на нерегулируемый тариф, спровоцировавший рост стоимости проезда. 

— Если ежемесячные затраты на оплату проезда превышают 14% от дохода, человек начинает отказываться от услуги, – аргументировал ЛАЗУТКИН. 

Сыграло роль и уменьшение субсидирования перевозок – с 250 млн до 70 млн рублей. В результате образовалась задолженность по налогам и сборам, что в ноябре 2017 году привело к остановке автобусов. После этого на погашение задолженности из облбюджета направили порядка 170 млн рублей, чтобы восстановить деятельность предприятия. 

По словам Алексея ЛАЗУТКИНА, исправить ситуацию может перевод 54 маршрутов на регулируемые тарифы. Затраты на данные цели в бюджете предусмотрены, однако процесс тормозит приказ Минтранса РФ об установлении начальной максимальной цены контракта. 

— Три раза мы направляли на согласование в органы исполнительной власти порядок предоставления данной субсидии с учетом изменившегося законодательства, в настоящее время нами получено три отказа, в том числе основной отказ — от минфина. На наш взгляд, причины отказа являются ничтожными и противоречат действующему законодательству. В случае непринятия мер по переводу на регулируемые маршруты по итогам 2018 года у «Облавтотранса» сохранится тяжелое финансовое положение и задолженность по налогам и перед поставщиками услуг будет порядка 250 млн, – подчеркнул ЛАЗУТКИН. 

Однако, вскоре он же пояснил, что в приказе федерального министерства действительно есть определенные противоречия 44-ФЗ. 

— Если предмет контракта, как говорит минфин, это заказ услуги, то возникает абсурдная ситуация: перевозчик выигрывает – а так как в дальнейшем мы регулируем тариф, у него рождается право, согласно Гражданскому кодексу, пойти в суд. Это действительно парадокс данного нормативного акта. Принимался очень быстро приказ – поручение президента было в ноябре, а принят он в декабре, и есть определенные недочеты в нем. Мы полагаем что это является субсидией в принципе, то есть мы должны торговать субсидией. Сейчас повторно в минфин направили, – отметил Алексей Юрьевич. 

В остальном улучшать финансовое положение предприятия планируется переводом транспорта на газ — что, однако, способно сократить расходы лишь на 2,4% — и передачей в аренду автовокзалов и автостанций. По словам представителя министерства промышленности, сейчас до сих пор идет формирование рынка с легализацией перевозчиков и упором на безопасность.

В результате озвученную информацию приняли к сведению, а у предприятия от комитета запросили перечень мер, которые предполагается предпринимать для вывода «Омскоблавтотранса» из кризиса.

Фото © st-kt.ru



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/omskoblavtotrans-mozhet-zakonchit-2018-god-s-dolgom-v-250-mln