Все рубрики
В Омске пятница, 19 Октября
В Омске:
+1
Пробки: 7 баллов
Курсы ЦБ: $ 65,7238    € 75,5692

Полный текст: У «Омск-пригорода» растут аппетиты на областной бюджет

21 апреля 2018 05:41
1
1230

РЭК не стала повышать тарифы, как просила компания, а общественный совет при контрольном органе рекомендовал переходить на рыночные инструменты

21 февраля прошло заседание общественного совета при РЭК Омской области, на котором обсудили результаты деятельности АО «Омск-пригород» за 2017 год и установление тарифов для компании на текущий год.

Предприятие, учредителями которого являются РЖД и правительство Омской области, занимается пассажироперевозками с 2003 года. Электричками регулярно выполняется 50 рейсов по 13 маршрутам на территории 10 районов за год. По данным компании, перевозится 3,2 млн пассажиров.

Бюджет и пассажиры

Как объяснила советник отдела регулирования транспортных и социально значимых услуг Анастасия БАДЬЯНОВА, АО «Омск-пригород» ежегодно обращается в РЭК для установления тарифов для населения и экономически обоснованной стоимости одного пассажиро-километра. Пассажиры оплачивают 60% от экономически обоснованной стоимости проезда, 40% затрат предприятию компенсирует областной бюджет. Размер субсидии определяется как разница между затратами и доходами перевозчика, полученными от продажи билетов населению.

– На 2018 год РЭК утверждены затраты для «Омск-пригорода» на пассажирские перевозки в размере 431 млн 800 тыс. рублей, – рассказала специалист. – Предприятием предложены затраты в сумме 268 млн 400 тыс. рублей. РЭК из предложения предприятия исключила необоснованные затраты в сумме 36 млн 600 тыс. рублей. Эти затраты не являются необходимыми для осуществления деятельности по перевозке пассажиров, в частности, это выплаты по коллективному договору неработающим пенсионерам, подписка на газеты, услуги Интернета, командировочные расходы, необоснованное приобретение оргтехники.

Объем пассажироперевозок принят в размере 208 млн 500 тыс. пассажиро-километров, и исходя из этого экономически обоснованная стоимость пассажиро-километра составила 2,07 рубля, то есть РЭК оставила размер тарифа на уровне 2017 года.

По словам представителя комиссии, в 2016 году АО «Омск-пригород» получило из областного бюджета субсидии на сумму 157 млн 200 тыс. рублей, в 2017 году – 145 млн рублей. На 2018 год прогнозируемая сумма, по данным Минпрома Омской области, составит 203 млн 600 тыс. рублей.

По предварительным данным, за 2017 год пассажирооборот АО «Омск-пригород» составил по факту 204 млн человек. Но по предложению предприятия РЭК добавила к размеру этого показателя еще 4 млн. Общественный совет увидел в этом лукавство со стороны предприятия и предложил РЭК провести проверку по вопросу более тщательно.

Также Анастасия БАДЬЯНОВА отметила, что на ремонт РЭК принято 87,5 млн рублей, исключено 12,5 млн. Не был завершен ремонт, который учитывался в тарифе на 2017 год, и повторно предложен предприятием на 2018 год.

– При формировании экономически обоснованного тарифа на 2018 год не урегулированы разногласия с РЭК на сумму 27,5 млн рублей. Из них 10 млн рублей – это расходы на капитальный и текущий ремонт двух электропоездов, которые были включены в тариф 2017 года, но субсидии не были получены, потому что не был произведен ремонт, – объяснила ситуацию заместитель генерального директора АО «Омск-пригород» Ольга ДУКА.

Как оказалось, у компании не было технической возможности переправить электропоезда на ремонт. Необходимые для этого тележки нашли на приволжской железной дороге, на поиск и их перекатку ушло много времени, и только в январе электрички отправили в ремонт. «В начале марта они придут из ремонта, но рассчитываться нечем», — пожаловалась она.

Еще 17 млн рублей компания просит на расходы по выплате зарплаты, инвестиционной программе, обеспечению транспортной безопасности пригородного вокзала, обслуживанию контрольно-кассовой техники.

Убытки – впервые

Как отметила Ольга ДУКА, впервые за 15 лет работы компания терпит убытки, и поэтому обратилась в РЭК для пересмотра тарифов.

По словам представителя РЭК Анастасии БАДЬЯНОВОЙ, в соответствии с новой методикой расчета тарифов, утвержденной ФАС России 6 февраля 2018 года, расчеты для субъектов регулирования осуществляются не чаще одного раза в календарный год. Таким образом, установленные на 2018 год затраты предприятия пересматриваться не будут. 

Жесткую позицию в защите областных средств занял член общественного совета, председатель комитета по безопасности предпринимательской деятельности при Омской торгово-промышленной палате Сергей МИЗЯ. Его удивило, что «Омск-пригород» просит на 58 млн рублей больше, чем в 2017 году.

– Что бы у вас ни случилось в акционерном обществе, вы лезете либо в тариф, либо в бюджет. И там граждан обираете и здесь. Надо вам отремонтировать два паровоза, а вы не успели в  прошлом году, так возьмите кредит. В конце концов посмотрите внутренние резервы. Куда вы дели 22 млн амортизации? Указано, что вы содержите дополнительно пенсионеров, вот нашелся второй СОБЯНИН. Есть пенсионное законодательство, кто вам давал право, у вас же нет бизнеса, у вас деятельность, регулируемая государством, – эмоционально высказался Сергей МИЗЯ.

По его мнению, резервов у компании предостаточно, к примеру, «сын ЯКУНИНА купил квартиру в Лондоне, а наш земляк ПОВАРЕНКИН, который как раз командовал «пригородом», купил замок во Франции». Нужно проводить ревизию финансово-хозяйственной деятельности и смотреть, куда уходят средства, считает участник общественного совета.

Ремонт электропоездов

По поводу прироста потребностей финансирования почти на 60 млн рублей заместитель гендиректора АО «Омск-пригород» объяснила, что в 2017 году у компании не было ни одного тяжелого ремонта электропоездов. «В 2018 году у нас в ремонт уходит 70% всего парка – 70 вагонов из 102, которые в эксплуатации», – сообщила Ольга ДУКА, чем вызвала у совета недоумение.

Председатель правления саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство «Энергоаудиторы Сибири» Виктор ГААК спросил, за что гендиректор получал зарплату все эти годы, когда он довел до того, что весь состав нужно ремонтировать за один год?

На что представитель компании заявила, что существуют межремонтные нормы пробега, установленные не генеральным директором, а распоряжением РЖД.

– Я очень долго работал главным инженером и знаю, как планировать ремонт. Если у вас никто не научился, пусть придут в железнодорожный университет, где их научат, – рекомендовал Виктор ГААК.

Так как компания является акционерным обществом, общественный совет предложил обращаться к рыночным инструментам для привлечения средств. «Мы не частная компания и не созданы с целью получения прибыли», – парировала Ольга ДУКА. На что ей посоветовали обратиться к Гражданскому кодексу, где объясняется смысл акционерного общества.

Не все гладко у «Омск-пригорода» и с пассажиропотоком. В январе, по данным компании, он снизился на 3,2%. 

– Вы тратите деньги, когда пассажиров становится меньше, вы еще кофе бесплатно начните раздавать, – возмутился снова Виктор ГААК. – Нужно сделать вагоны эконом-класса и более комфортные, за которые будут больше доплачивать,  тогда затрат будет меньше.

По словам замгендиректора, сегодня в АО есть общие вагоны, билеты на которые продаются  по общим тарифам, и комфортные вагоны второго класса, за которые взимается дополнительная плата 50 рублей. На предложение совета научиться все-таки самим зарабатывать деньги Ольга ДУКА заявила, что пригородные перевозки сегодня убыточны во всем мире.

– Они убыточные, потому что есть такие, как Симан ПОВАРЕНКИН, ЯКУНИН и другие, — не смог не высказаться Сергей МИЗЯ. –Наведите у себя порядок и начинайте работать, как должно работать акционерное общество, а не ходить с протянутой рукой и подкладывать РЭК бумажки. Прошло время принимать абсолютно все бумажки, как раньше. Государство должно управлять такими, как вы. Государство – плохой хозяин, акционер отвратительный применительно к «Омскэлектро», Тепловой компании.

Городская электричка

В ходе заседания затронули поднятый несколько лет назад  вопрос о запуске электропоездов между ж/д вокзалом и Нефтяниками. Как считают члены общественного совета, в городе тогда бы решилась проблема с транспортом, прирос бы прилично пассажиропоток компании, и у нее был бы другой экономический результат.

– В настоящее время компания занимается этим вопросом, – рассказала замгендиректора АО. – Этот вопрос также был поднят на уровне правления Западно-Сибирской железной дороги, нами разработан план мероприятий. Мы проводим маркетинговое исследование по пути следования этой городской электрички от ж/д вокзала до станции Комбинатская. Мы проводим опрос населения прилегающих районов и собственников близлежащих предприятий.

Проблема, по ее словам, заключается в городской инфраструктуре, есть 10 посадочных платформ, но к ним нет подходов. Платформы строила дирекция пассажирских обустройств, и они не относятся к собственности «Омск-пригорода».

Общественный совет посетовал, что опять «как в метро деньги закопали».

Президент Союза организаций торговли Омской области Борис СВАТКОВ предложил рассмотреть этот вопрос с новой командой города и области, «чтобы эта стройка была за счет РЖД – учредителя, у которого денег достаточно».

Ранее статья в полном виде была доступна только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 28 февраля 2018 года

Фото  https://cdn.rail-club.ru

Loading...




Комментарии через Фейсбук

DM 23 апреля 2018 в 02:27:
Отличная позиция, чтобы за счёт РЖД построить. Осталось за малым, уговорить РЖД, что это РЖД должно отвечать за транспорт в городе...В торговле обанкротился, теперь решил а транспортной сфере себя проявить...
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий

При поддержке

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.