Все рубрики
В Омске суббота, 16 Января
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 73,5453    € 89,2546

Российскому автомобильному рынку прогнозируют падение на 15% по итогам 2020 года

23 ноября 2020 16:00
0
1501

Он стал одним из серьезно пострадавших секторов экономики. 

По прогнозу «Открытие Research» – Аналитического управления банка «Открытие», в 2020 году падение продаж легковых автомобилей составит не менее 15%, до 1490 тыс. единиц (особенно в массовом сегменте), с дальнейшим плавным восстановлением до 1600 тыс. автомобилей в 2021–2022 годах. За 10 месяцев 2020 года продажи легковых автомобилей упали на 12,1%. Объем продаж новых автомобилей составил около 1189 тыс. единиц: для сравнения, в 2019 году примерно столько же было продано на два месяца раньше, в середине сентября.

Аналитики банка отмечают, что авторынок начал демонстрировать негативную динамику еще до пандемии. Ежегодное снижение продаж с 2013 по 2016 годы происходило в связи с перегревом рынка в предыдущие годы (с пиком продаж в 2012-м на фоне роста доходов населения и развития автокредитования), а также вследствие экономического спада 2015–2016 годов, вызванного рядом негативных факторов: снижение ВВП и нефтяных цен, девальвация рубля, рост инфляции, затяжное падение реальных доходов населения и, как следствие, уменьшение спроса. В 2017–2018 годы шло восстановление рынка средним темпом 12,4%. Факторами роста продаж стали реализация отложенного спроса, устаревание действующего автопарка и программы господдержки. В 2019 году продажи новых автомобилей опять сократились, но незначительно (на 2,3% год к году) на фоне падения спроса и снижения доходов населения.

Текущий год, по прогнозу «Открытие Research», должен стать для автопроизводителей и автодилеров переломным. Ожидаемая стагнация рынка и снижение спроса, при которых производители вынуждены были перекладывать свои издержки на потребителей, привела к изменению ценовой политики многих брендов. Положительная динамика продаж за 10 месяцев 2020-го наблюдается у китайских автоконцернов, которые увеличили объем продаж новых автомобилей на 42,7% г/г, что связано в основном с низкой базой прошлого периода и выходом на рынок новых моделей. Положительную динамику также демонстрируют японский бренд Suzuki за счет укрепления позиций благодаря обновленным моделям и группа PSA – оба производителя увеличили объем продаж на 11,2% и 0,4% г/г соответственно.

Автоконцерны, локализовавшие производство автомобилей на территории России, находятся в более стабильном положении по сравнению с импортерами. Сборка машин на российской территории позволяет снижать влияние скачков валютных курсов на конечную стоимость автомобилей, а также минимизировать потери от увеличения сроков поставок части комплектующих на заводы. 

Фото © api.trans.ru



Комментарии через Фейсбук

Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.