Сакен ХУСАИНОВ: «Шум берез...Стон берез»

Дата публикации: 05 марта 2021

Руководитель омского отделения Союза архитекторов о вымокшем лесе и уважении к людям. 

— Снова побывал в краях родных, вновь удручающий вид погибшего леса всколыхнул мысли о глухоте властителей. Мелодия из далёкой юности вспомнилась в такт душевных переживаний сегодня. Тут же тёплые воспоминания из детства на миг увели в ту далёкую даль, где есть ты и берёзы, могучие и по шукшински нежные. Эти леса как защита, как оберег в нашей повседневности. Не случайно же именно берёзы стали символом русской идентичности.

«Шум берёз...». Песня на стихи русского еврея, композитора армянина, исполнителя азербайджанца до комка в горле тронула старого казаха из далёкой Сибири.

Уже второй год проходит со дня моего обращения к Губернатору Омской области, где почти кричал «про непорядок в его хозяйстве».

Уважаемый, Губернатор!

Пользуясь, случаем прошу Вас рассмотреть вопрос, решение которого ждут мои односельчане с юга области. Вид "мертвых" березовых лесов наблюдаю не только в Щербакульском районе, но в Марьяновском и Иссык-кульском районах по пути в сторону границы с сопредельным Казахстаном. Так что паводки последних лет привели в полную негодность не только дороги, т.е. направления движения. Говорю о невнимании десятилетиями к сельским дорогам (в смысле, совсем никакого). Тем более в паводковый период — это повод ничем не утруждать себя со стороны властей по данной проблеме.

Селяне упрямо верят в намеренную заинтересованность в разорении сельских поселений, догадываясь о целях. Вопрос на сегодня — вырубка "сухостоя" на затопленных территориях. Вроде и глазу видно, и по рассказам селян человеческими жертвами обозначилась проблема, но никого вроде это не волнует. Берегут "мертвый лес" как символ равнодушия, так называемых, природоохранников и лесничих хозяйств. Селяне говорят, что власти не возражают против вырубки такой древесины, но за 400 рублей за куб! На самовольную рубку бедные и запуганные селяне не решаются, помня о временах "за колоски". Платить такую цену не могут и не хотят.

Через немного лет "березовый сухостой" станет бесполезной трухой. Власть, которая не греет ни сердце, ни душу становится более и более далекой от народа.

Уважаемый Губернатор, если в области только Вы можете решать такие "глобальные" проблемы, то прошу, уделите внимание и этому вопросу. Смысл не только в обеспечении безопасности, но и в эстетике пространства. Когда преодолеваешь ухабы, еще и природа вокруг мертвецки безрадостная, жизнь видится изощренно беспросветной. А ведь решение простое и не накладное, чтобы местному руководству обозначить свое присутствие, выразить толику уважения к моим селянам, нашим согражданам. 

Уроженец аула Шахат Екатеринославского совхоза Щербакульского района,

Почетный архитектор России Хусаинов Сакен Шайхислямович.

18.12.2019 г.

Конечно, наивно было полагать, что он сам станет вникать в «пустяковую проблему». Подумаешь, берёзы гниют, не нефть разлита — штрафами под экологическую катастрофу не тянет, в зобмоящике не покрасоваться в роли «бэтмана».

Правда, на эту роль он определил главного по экологии — экономиста Илью Лобова. Он отписку и прислал мне, потратились на почтовое отправление.

На другое не отважились. Мероприятия затратные. Информационной репутации не прибавит, наверняка решил Министр, успешно позабыв и вопрос, и суть подписанной им бумажки(!), потому как листок оный не приобрёл в его сознании смысл документа. Мало ли пустяшных, экономически нецелесообразных вопросов задают обыватели этого захолустья — Омской области, где временно останавливаются «деятели на вырост».

Тут надо понимать, что время законного бездействия совпало с коронАлихорадкой. Шикарный повод, чтобы под шумок скрывать бездеятельность по поговорке: «солдат спит — служба идёт». Какие там ещё березы... Даже проблема с регулярным отравлением омичей обесценилась для заезжих «борцов за здоровье дорогих омичей». Понимаем, что и в этом, кроме закупок единиц спецтехники, пропиарить особо нечего. Занюхались ужо, замониторились, не помню наверняка, вероятно что-то пробурчали! Простите, простите, по осени были активные шевеления в их стане. Журналюги «на обслуге» обтискали клавиатуры, видеосюжеты местного апокалипсиса заполнили экраны. Заметно было — запахло фискальным шухером. Но «движняк» вышел в свисток. Видать, объяснили, что не на тех наезжали... всё успокоилось..., превратилось в морскую гладь после шторма.

Виноваты люди? Ни в коем случае. Они у нас прекрасные, умные. Просто надо признать очевидное: искусственность лохотрона под грифом — экологическая политика. Политики там — хоть отбавляй, охраны природы — кот наплакал. Многие это знают, но правила игры заданы вместе с гегемонией амероевропейского капитализма в России. Ими же написаны законы и правила, которые прилежно исполняются суверенной державой. Как в медицине создаются бездушные протоколы, так в экологическом бизнесе создаются таблицы и схемы, затраченных листов печатного текста хватит на несколько мусорных полигонов. Случись чего — от этого ДОРОГОГО МУСОРА можно избавляться без сожаления.

Природоохранное сознание — это не выдумка, это форма жизни, которую вели наши далёкие предки, когда впрок не потребляли. Поговорки «не плюй в колодец», «не писай против ветра» родились задолго до юро-эконом восприятия деятельности человека, когда всё, «что движется и не движется» стало субъектом правового, финансового осмысления «элит». Не природосбережение как норма жизни, а экология как понятие прочно становится элитарным бизнесом. Даже в глубокой древности смекнули: «Мусор не пахнет!».

Но больше всего мне запомнилась цитата от самого министра Лобова. Тогда обсуждали перспективы для «Старозогородной рощи» и «сада Гензе». Был повод ОЧЕРЕДНОМУ из команды обозначить градостроительные принципы для омичей. Не припомню, в каком контексте, но резануло слух не только мой: «Всё зачистим — всех зачистим!». По-уральски размашисто, по-простецки откровенно про смыслы экономической политики региона на современном этапе.

Следует пожалеть Илью и его сотоварищей, объясняя их глухоту. Есть ясные параграфы административного кодекса, над ним уголовный кодекс отдельной книжкой, работодатель тоже распорядитель, ум и честь. Совесть вместе с креслом не выдается. ГЛУХОТА как методика управления активно плодит премудрых пескарей. Остаётся ждать очередного четырёхчасового ЧИСТИЛИЩА от тугодумия, чтобы потом... тишь да гладь. Нормально ли такое?!

Другое оправдание для Илюши сына Алексея — как же ему услышать шум берёз, их безмолвные стоны?! Его родная стихия — ели да сосны. И бугристость края не наша лесостепь. Немного дальше степь, где безжизненность только кажущиеся, дышится там легко, ночные звёзды гроздьями.

Мы прощаем всех от экологии. Природа от Творца как сущность не простит никого. Да возродятся они по Высоцкому червями в стволах гибнущих берёзовых колков, после дятлы долбят ИХ — ГРЕШНЫХ в темечко, чтобы они не успели переродиться в бабочек! для сада Гензе!!!

Хусаинов Сакен, февраль 2021 г.

На фото: сюжеты народного праздника селян Щербакульского района — турнира по футболу "Кубок Жоры — 2019" имени фермера Сагитова Жумабека Каирбаевича (1964-1999) на фоне мертвого леса. Аул Кудук-Чилик Екатеринославского совхоза. 7 июля 2019 г. 



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/saken-husainov-shum-berez