Для борьбы с даунсайзингом общественники предлагают указывать на ценниках стоимость не только упаковки товара, но и килограмма товара.
Общественная организация «Союз потребителей России» выступила с инициативой ввести в магазинах ценники нового образца. Как сообщают «Известия», Союз предлагает указывать на ценниках стоимость не только упаковки товара, как это делается сейчас, но и стоимость килограмма или литра этого же товара. Этот приём должен бороться с распространённой маркетинговой хитростью – продажей, например, 0,9 литра молока или подсолнечного масла в литровой бутылке.
Союз потребителей России уже направил своё предложение в Минпромторг РФ. В настоящее время министерство как раз готовит новую версию правил розничной торговли и принимает предложения от общественности.
Маркетинговая уловка, против которой направлена инициатива, называется даунсайзингом. Суть даунсайзинга – сокрытие повышения цены за счёт снижения объёма товара.
Фото © Максим КАРМАЕВ, из архива «Коммерческих вестей»