Все рубрики
В Омске четверг, 6 Августа
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 73,2806    € 86,6250

Трамвай на Красном пути насторожил депутатов Горсовета

12 июля 2020 10:08
3
1439

Продолжается обсуждение проекта генплана города. 

В июне депутаты Омского городского совета продолжили обсуждать генеральный план Омска до 2040 года. Если быть точными, начали. Ибо в прошлый раз трансляция прервалась из-за технических неполадок, и не все специалисты разработчика – ООО ИТП «Град» – успели выступить.

Ранее, 5 июня, на внеочередном заседании генеральный директор компании Илья БАЛЬЦЕР объяснял, что проект документа уже загружен в геоинформационную систему, он прошел согласование с федеральными и региональными органами власти. После одобрения генплана на его основе до конца года необходимо будет так же публично обсудить и утвердить новые правила землепользования и застройки.

БАЛЬЦЕР подчеркивал, что первоочередная задача – сделать наш город полицентричным. Это позволит разгрузить центр. Главный архитектор «Града» Ирина СТУКАНЕВА уточнила:

– Изначально Омск появился из нескольких маленьких городков. Поэтому, учитывая это, стоит сделать несколько центров в городе. Омск прежде всего транспортный хаб страны, пересечение путей из Азии в Арктику, с запада на восток. Месторасположение открывает нам перспективу развития.

По словам СТУКАНЕВОЙ, у нас 47 планировочных элементов, которые станут основой для социально-экономической зоны. Это по идее позволит создать в так называемых спальных районах места приложения труда:

– Центральная зона включает территории, на которых расположены объекты историко-культурного наследия, памятники архитектуры. Тут могут размещаться все объекты обслуживания населения, объекты торговли, питания, социального назначения. Одним из принципов выполнения проекта внесения изменений в генплан являлась балансировка. Еще одна особенность Омска – наличие большого числа рек. Помимо двух главных, у нас есть масcа водотоков, ручьев, небольших водоемов и озер, создающих особенный климат в Омске. Сохранение системы рек, лесных массивов обеспечит улучшение экологической ситуации в городе.

В частности, центры социально-экономической активности могут появиться на пересечении улиц Конева и 70 лет Октября, на проспекте Мира и Красном пути, а также на улице 10 лет Октября. В рамках этой затеи планируется создать (и поддержать существующие) скверы и парки для омичей в пешей доступности от дома, детские и спортивные площадки. От речного порта до причала в городке Нефтяников протянется пешеходная 15-километровая набережная. Весь город свяжет сеть велодорожек – на 260 километров. Построят 45 школ на 35 тыс. мест суммарно.

Ведущий архитектор ИТП «Град» Наталья СТАРЧЕНКОВА пояснила, что была проанализирована приаэродромная территория. Ее поделили на семь зон, каждая из которых включает особый режим использования:

– Сегодня в городе 100 тыс. аварийных квадратных метров жилья, у 172 тыс. квадратов износ составляет более 66%. К переселению готовится порядка четырех тысяч человек. На каждого омича приходится 24,5 кв. м жилплощади. Но нам необходимо стремиться к показателю 30 кв. м на человека. Таким образом, к 2040 году нам нужно построить 11 – 12 млн. кв. м жилья. Для этих целей в генплане предусмотрено 57 площадок – 1200 га. Если аэропорт будет вынесен за город, на его территории смогут разместиться 5 млн. кв. м жилья.

Начальник отдела транспортного обеспечения института территориального планирования «Град» Константин ВАСЕНКО рассказал, что нас ждет в части перевозок. Упор будет делаться на развитие общественного транспорта – согласно соцопросу за это ратовали 60% респондентов «Града». 56% горожан активно пользуются общественным транспортом, но это число следует довести хотя бы до 60%, а лучше – до 65%. Помимо реконструкции аэропорта Омск-Центральный, речного порта и федеральных автодорог, строительства Северного обхода города, который возьмет на себя транзитный транспорт, нас ждет строительство двух автомобильных мостов через Иртыш и одного через Омь:

– Мы отказались от непрерывных магистралей в центре города со строительством многоуровневных развязок. На Ленинградском мосту интенсивность движения снизится в три раза, в два раза – на Красном пути, на 36% – по всему городу. Пропускная способность дорог увеличится на 5%.

Для этого предлагается активно развивать второстепенные дороги. В том числе будут задействованы мощности так и не заработавшего метрополитена. Трамвайную и троллейбусную сети дополнят. Реконструируют водопроводную систему, наконец-то возьмутся за ливневую канализацию и газификацию индивидуальных жилых домов.

После доклада последовало обсуждение. Депутат Юрий КОЗЛОВСКИЙ поинтересовался, почему в генплане учтено метро, если оно явно не будет использоваться по прямому назначению. БАЛЬЦЕРУ пришлось объяснять: без этого региональной власти не удастся финансировать консервацию. Коммунист Иван ФЕДИН раскритиковал идею отказа от метро, без него, заметил «красный» депутат, городская жизнь напоминает существование в 19 веке. Своего однопартийца поддержал Дмитрий ПЕТРЕНКО, подчеркнувший, что никто из чиновников так и не отправился за решетку за колоссальные инвестиции в метро, обернувшиеся буквально ничем. Глава «Града» призвал все же жить в веке 21-м и ориентироваться на электрический транспорт, не подземный, а также сокращать количество личных автомобилей. Но и тут не обошлось без скандала: часть общественности и экспертного сообщества осудила планы разработчика запустить трамвай по Красному пути. Это потребовало бы сужения дороги. Поэтому для начала придется разгрузить улицу, перестроив трафик. Часть гипотетических трамвайных путей в Нефтяниках и на Левобережье тоже перекочевали из генплана в материалы по его основанию.

«Меня настораживает ваша борьба с автомобилизацией города, – включился в дискуссию Сергей ДРОЗДОВ. – Как и идея пустить трамвай по Красному пути. Город просто встанет. Это из области фантастики. Переложите все на деньги, сразу станет понятно. Это невозможно, еще хуже, чем в прошлом генплане».

— Ни в коем случае не призываем бороться с нынешними владельцами автомобилей. Мы просто планируем повышать качество работы общественного транспорта, чтобы оттягивать спрос на перемещение на него, – дал понять БАЛЬЦЕР. – А трамвайную линию на Красном пути мы запустим не раньше, чем появится альтернатива переезда из Московки в Нефтяники, например.

Николай ЧИРАКОВ добавил, что у Сибзавода застройка такая плотная, что непонятно, какие варианты объезда можно проработать. БАЛЬЦЕР объяснил, что хорошим вариантом станет велосипедно-пешеходная набережная.

Владимир КАЗАНИН озаботился вопросом точечной застройки. БАЛЬЦЕР парировал тем, что правила землепользования и застройки пока что не соответствуют нынешнему генплану и проектам планировки отдельных территорий. Депутат областного Заксобрания Игорь ПОПОВ спросил, как будет решаться проблема частного сектора:

– Улицы Северные, Луговая – это деревня в центре города! Будут ли что-то с этим предпринимать? Планируется ли делать набережную по берегам Оми? Остался ли в генплане мост, соединяющий улицы Куйбышева и Октябрьскую?

БАЛЬЦЕР ответил:

– Почти вся территория частного сектора отведена под многоэтажную застройку – и согласно действующему генплану, и генплану 1970  года. Жители попали в правовую ловушку: инвестор не приходит, не выкупает, не расселяет, не сносит дома, а сами они не вправе реконструировать собственные объекты.

СТАРЧЕНКОВА добавила, что индивидуальное жилье будет по возможности сохраняться.

На Левом берегу Оми планируют-таки сделать набережную – там возможен объект для занятия парусным спортом или лодочная станция. На правом берегу, куда сейчас просто сваливают мусор, предлагают разбить террасный парк.

О важности решения вопроса частного сектора высказался и Сергей ГРУШИЧЕВ:

– У нас относительно небольшая плотность населения по сравнению с теми же Екатеринбургом и Новосибирском, которые значительно меньше по площади. Из-за того что центр занят сомнительного вида частным сектором, Омск очень растянут по площади. Нельзя ли применить к нашему городу программу реновации, как в Москве или Сочи? И как обстоят дела с заброшенными территориями Минобороны?

Директор «Града» согласился, что нельзя допустить дальнейшего расползания города вширь. Это влечет за собой дополнительные расходы из бюджета на транспорт, строительство и содержание дорог. Все это максимально учтено в генплане. Однако применить программу реновации к Омску не позволяют особенности федерального законодательства. Что касается бывших земель Минобороны, авторам проекта удалось получить право на использование почти всех таких территорий. Там планируются рекреационные парки и высотная застройка – в перспективе это более 10 млн. кв. м. жилья. А вот самый лакомый земельный участок – под пороховыми складами – отбить у федерального ведомства не удалось.

Предложения и замечания омичей по внесению изменений в документ принимаются до 19 июня включительно. В окончательном виде проект будет передан в Горсовет ориентировочно в конце августа – начале сентября. С интерактивной картой можно ознакомиться на сайте https://genplanmap.admomsk.ru/, с экспозицией – в департаменте архитектуры и градостроительства.

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 17 июня 2020 года.

На фото слева направо – вице-мэр Михаил ГУБИН, гендиректор ИТП «Град» Илья БАЛЬЦЕР и главный архитектор ИТП «Град» Ирина СТУКАНЕВА. 



Комментарии через Фейсбук

Гость 13 июля 2020 в 00:09:
Да-да))) Погуглите «Мимишный гендиректор, или гримасы Омскэлектро». Очень смешно)))))
Смешно 13 июля 2020 в 00:01:
Илья Барцер похож на товарища Жуковского из Омскэлектро, такой же мимишка))) клоун
ЫЫ 12 июля 2020 в 13:31:
«а сами они не вправе реконструировать собственные объекты»Да как же! На Северных полно новых многоэтажных коттеджей! И снести их или выкупить для инвестора — нереально!
Показать все комментарии (3)

Ваш комментарий
Приказ перейти границу
6 августа 16:11
0
73


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.