Все рубрики
В Омске воскресенье, 19 Ноября
В Омске:
-5
Пробки: 1 балл
Курсы ЦБ: $ 59,6325    € 70,3604

ЦСП «Платформа»: «Омск живет как моногород, и это неправильно»

19 октября 2017 09:09
1
1543

Московские социологи разработали карту социальной активности омского бизнеса и сами удивились результату.  

Центр социального проектирования «Платформа» при участии омского маркетингового агенства «Делфи» подготовил новаторский проект «Карта социальной активности бизнеса Омской области», который презентовали 18 октября на пресс-конференции в МКР-Медиа. Социологи опрашивали омичей и экспертов, выясняя, что именно думают люди о социальной активности омского бизнеса. В телефонном опросе участвовало 1000 омичей, в экспертном интервью — 30 экспертов из разных сфер. 

В ходе исследования социологи выяснили, что омичи — чемпионы страны по нелюбви к своему городу, не все они думают в первую очередь о деньгах, а бизнес в Омске не так инертен, как кажется. Хотя на карте социальной активности впереди с большим отрывом расположилась компания «Газпром нефть», что социологов несколько удивило. Они считают, что Омск не должен жить в парадигме моногорода. 

— Мы задавали респондентам вопрос: «Любите ли вы свой город?», и увидели очень интересные данные, которые для наглядности сравнили с другими городами. Омск выглядит не очень оптимистично и радостно на фоне других городов, — рассказала на пресс-конференции гендиректор маркетингового агентства «Делфи» Евгения КЛИМАНОВА. — Только 49% омичей уверенно ответили: «Да, мы любим свой город». 31% опрошенных предпочли вариант «скорее да». Варианты «Скорее нет» и «нет» набрали в целом 18%, это в разы больше, чем в других городах, при этом практически половина омичей рассматривает в той или иной степени возможность уехать. Такие результаты повергли лично меня в шок. 

По данным социологов, омичей сегодня больше всего беспокоит состояние городского пространства. 39% омичей, как показывают опросы, задумывается об уличном благоустройстве, а вот хорошей работы и высоких зарплат не хватает только 13% респондентов. Такому же количеству омичей, по их словам, не хватает всего. 

Основной запрос со стороны населения — создание комфортных условий для жизни. 37% омичей хотят, чтобы омский бизнес тратил деньги на парки, скверы, общественные пространства. 36% считают, что нужно инвестировать в экологию. Судя по опросам, тройка лидеров среди социальных инвесторов выглядит так: «Газпром нефть», Сбербанк, «Омский бекон». Причем «Газпром нефть» уходит вперед с огромным отрывом. 

— Такая карта с одним явным лидером была бы типична для многорода, но Омск ни по каким критериям не является моногородом, - считает генеральный директор ООО «ЦСП «Платформа» Алексей ФИРСОВ. -И Омск должен преодолеть этот синдром моногорода, как мне кажется. При такой высокой концентрации на одном предприятии есть угроза получить несбывшиеся ожидания, что приводит, в свою очередь, к разочарованиям. 

По словам Алексея ФИРСОВА, работа над картой социальной активности оплачивалась частными инвесторами, а сам проект приурочен к проведению Международного форума социальных предпринимателей и инвесторов «ИННОСИБ-2017» в Омске. Официальная презентация результатов исследования состоится 19 октября. 

Фото автора

Loading...




Комментарии через Фейсбук

ваня 19 октября 2017 в 10:28:
«По словам Алексея ФИРСОВА, работа над картой социальной активности оплачивалась частными инвесторами.» Давайте угадаю, как зовут этого частного инвестора! Газпром нефть? Вот ни разу не слышал, чтоб кто-то хвалил эту компанию, скорее наоборот и все знают почему, даже лишний раз и говорить не хочется. И дело даже не в деньгах. Вы презираете нас, а мы вас, вот нехитрая формула поведения людей. Как бы компания не прыгала с бубном, не хвалила себя, это вызывает только еще большее раздражение.
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.