Все рубрики
В Омске среда, 24 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 63,7906    € 71,7453

В Музее Кондратия Белова открылась «вкусная выставка»

15 апреля 2019 12:21
0
696

Натюрмортами Петра КРАВЦОВА так и хочется «подшиберить».

Персональная выставка Петра Александровича КРАВЦОВА называется «Жизнь натюрморта». Название может показаться парадоксальным, но лишь на первый взгляд. Да, в переводе с французского naturemorte – «мертвая натура», но у КРАВЦОВА эта натура живет в окружающем пространстве  вместе с людьми, присутствие которых обозначено так или иначе. 


    
Например, в натюрморте «Под шелест волн» на переднем плане расположены рыба, креветки, мидии – все это на фоне моря, в котором купаются, плавают на лодках люди. То же самое в работе «Масленица»: главенствующее место там занимает стол с самоваром и горкой аппетитных блинов, а на заднем плане веселят публику ряженые.


    
Часто  натюрморты КРАВЦОВА  наполнены юмором, остроумно подмеченными деталями. Таковы натюрморты «Дембельский», «Лейтенантский», «3 звездочки». Или работа «Где раки зимуют»: рядом с прорубью лежит, удивляя зрителей, необычный улов.


    
Раки – это одно из ярких воспоминаний детства, проведенного на Дону, в Ростовской области.  Поэтому они часто встречаются  в картинах Петра Александровича.  «Как казак на лихом коне он ворвался в искусство», — говорят друзья. И казачьи словечки присутствуют сегодня в названиях работ: «Подшиберить» (перекусить), «Цибарка» (большое ведро), «Баштан» (бахча). 


    
А еще из детства – мечта о море, о пиратских кладах, которые манили со страниц книг Стивенсона и  Жюль Верна (работа «Пиастры»).

Вообще в отрезках между выставками КРАВЦОВ успевает создать что-то настолько новое,  что не всегда в этом новом и узнается. Вот и сейчас художник показал не только привычную живопись, но и несколько графических листов.

    
Петр Александрович с годами становится более раскованным, более свободным, — поделился наблюдением друг и коллега Евгений ДОРОХОВ. —  Я это могу сказать как сосед по мастерской. Он все время в движении: что-то делает, печатает, рисует.
  

Особое место в натюрмортах занимает изображение еды. Она даже становится у художника не пищей, а чем-то  духовно объединяющим, но при этом пишется настолько натурально, что просится быть съеденной. Директор музея Владимир БЕЛОВ недаром назвал выставку «вкусной». А еще заметил, что достаточно большие по размеру работы удалось развесить за полчаса.


    

Петр КРАВЦОВ, как правило, не замыкается только на предметах, их форме, компоновке, изучении цветовых, тональных  отношений, хотя у него много постановочных натюрмортов, —  говорит искусствовед Людмила ОЛЕЩЕНКО. — В большинстве его работ  предметы становятся частью жизненного пространства, в котором обитает художник или окружающие его люди. Кажется, что натюрморты Петра КРАВЦОВА разрушают само его определение: они живут, наполнены светом, воздухом, выражают преходящие жизненные ситуации, неразлучны с человеческим  бытием. 

Выставка «Жизнь натюрморта» продлится до 3 мая.
 
Фото © Алексей ОЗЕРОВ

Loading...




Комментарии через Фейсбук

Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.