В омских маршрутках хотят уравнять стоимость проезда наличными и по карте

Дата публикации: 15 января 2020

Председатель СРО «Омские перевозчики» Владимир ГЕВОРГЯН считает, что разница в стоимости несправедлива по отношению к частным перевозчикам. 

Председатель совета саморегулируемой организации «Омские перевозчики» Владимир ГЕВОРГЯН выступил с предложением повысить стоимость проезда в маршрутках, оплаченного безналичным способом, с 25 до 30 рублей. На официальном сайте организации ГЕВОРГЯН поясняет: 

– В этом «двойственном» подходе как раз и заложен скрытый конфликт: если бы стоимость за проезд была одинаковой, не было бы столько напряжённых ситуаций между водителями и пассажирами. Объективно, учитывая все экономические затраты, стоимость проезда сегодня составляет 30 рублей. И все участники рынка это признают. И почему за безналичный расчёт эта же услуга, может стоить на пять рублей дешевле – не совсем понятно. Зайдите в любой магазин: стоимость товара там не зависит от формы оплаты. Чаще бывает как раз наоборот: за наличный расчёт стоимость услуги, может снижаться, но никак не повышаться. Думаю, регулятору рынка перевозок стоит об этом подумать.

Регулятор рынка, за которым остаётся последнее слово, – это департамент транспорта мэрии. 

ГЕВОРГЯН поясняет: более 30 предпринимателей, входящих в СРО «Омские перевозчики», полностью перешли в своих маршрутках на безналичный расчёт: 

– Единичные сбои в безналичных расчётах ещё иногда встречаются, но это уже не «нежелание водителей», с которыми мы весь год вели разъяснительную работу. Чаще всего причины в технических сбоях, которые, к сожалению, случаются.

Благодаря этому, по словам Владимира ГЕВОРГЯНА, бизнес стал прозрачнее: перевозчики смогли продемонстрировать, что платят все налоги. Но, с другой стороны, предприниматели теряют 3% от выручки, перечисленной безналично: это стоимость банковского эквайринга. Также приходится около месяца ждать, пока перечислят денежную компенсацию за провоз льготников. А между тем надо приобретать топливо и запчасти. Поэтому несправедливо, что перевозчики, обслуживающие пассажиров с банковскими картами и картами «Омка», из-за этого работают себе в убыток. 

Владимир ГЕВОРГЯН намекнул, что стоимость проезда в новом году может вырасти. Ведь перевозчикам придётся понести дополнительные расходы на обязательную установку тахографов и следующее за ней увеличение штата водителей, а также, возможно, подорожает топливо. 

Фото © Алексей ОЗЕРОВ, из архива «КВ»



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/v-omskih-marshrutkah-hotyat-uravnyat-stoimost-proezda-nalichnymi-i-po-karte