В омском правительстве намерены все-таки переводить транспорт на газ

Дата публикации: 23 мая 2018

Госпрограмма по энергосбережению и переходу на газомоторное топливо свелась к замене окон в учреждениях. 

Сегодня, 23 мая, на заседании облправительства министерство экономики региона отчиталось об исполнении госпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Омской области» в 2017 году. Финансирование данной программы из облбюджета предусмотрено не было – энергосберегающие мероприятия финансировались за счет отраслевых госпрограмм. Всего на эти цели было направлено 357 млн рублей. 

В частности, проводился капитальный и текущий ремонт госучреждений в части теплозащиты зданий: устанавливались окна ПВХ, модернизировались системы отопления, устанавливались автоматизированные тепловые узлы, заменялись устаревшие люминесцентные светильники на энергоэффективные светодиоды. В целом в госучреждениях удалось снизить удельное потребление тепловой и электроэнергии на 12% и 7%, соответственно, сэкономлено 14,8 млн рублей.

– На старте предусматривался массовый запуск энергосервисных контрактов. В пути возникло много вопросов по финансированию. И мы, в принципе, закрываем эту программу ремонтами, в основном, заменой окон – 200 млн, которые Александр Леонидович решил выделить на школы, тоже пойдут в зачет этой программы, но финансирование пойдет по другим программам. Не в полном объеме мы пошли по энергосервисным контрактам, которые предусматривали революционную историю по этому направлению, – отметил министр экономики Расим ГАЛЯМОВ.

В целом данная программа была реализована на 90,18%, с учетом результатов ее реализации в предыдущие годы эффективность была оценена как высокая.

Не выполнены были показатели по снижению расхода холодной воды и природного газа, перехода на возобновляемые источники энергии и использования газа и электричества в качестве топлива. 

– Вы на самом деле планировали гараж правительства перевести на электромобили? – поинтересовался спикер Заксобрания Владимир ВАРНАВСКИЙ.

– Соглашение по газомоторному топливу заключено уже года четыре назад, и согласно этому соглашению, все должно было быть быстро – и строительство заправок, и перевод общественного транспорта на газ. Но есть объективные причины – например, строительство заправок, – пояснил ГАЛЯМОВ.

– К любом такому переходу надо готовиться, готовить инфраструктуру. Можно любую программу написать, отчитаться. И самое главное – оценка высокая, но оценка чего? – не оставил ситуацию без комментария Владимир Алексеевич. 

В свою очередь, вице-губернаторы Сергей ФРОЛОВ и Игорь БОНДАРЕВ отметили, что осуществляются последовательные шаги по переходу на газомоторное топливо – открыта первая заправка в Лузино, зарезервированы земельные участки еще под четыре АГЗС. Таким образом, встает вопрос о готовности предприятий к переводу общественного транспорта на газ. 

– Обсудили, поняли перспективу – а что это будет стоить на следующий год? Деньги возьмем где? – поинтересовался Владимир ВАРНАВСКИЙ. 

Однако, ответа ему не нашлось. Обсуждение вопроса перехода на газомоторное топливо решили перенести на совещание с участием перевозчиков, а оценку госпрограммы — в целом утвердить. 

Фото © gorobzor.ru



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/v-omskom-pravitelstve-namereny-vse-taki-perevodit-transport-na-gaz