В уголовном деле КАЛИНИНА, МАРЧЕНКО и ОРЛОВА фигурируют четыре секретных свидетеля

Дата публикации: 19 января 2021

Борьба за место в будущей Госдуме вступает в острую фазу: стали известны подробности иска заместителя генерального прокурора к ГОЛУШКО, КАЛИНИНУ и МАРЧЕНКО. 

В сегодняшнем номере федерального «Коммерсанта» на странице 4 напечатан материал «К единороссу подошли конфискательно» с подзаголовком «У депутата Госдумы прокуроры нашли неоприходованные активы». Речь в нем идет об исковом заявлении заместителя генпрокурора России Анатолия РАЗИНКИНА в Тверский райсуд Москвы «об обращении в доход государства движимого и недвижимого имущества в рамках мероприятий, проводимых на основании ФЗ от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». Ответчиками указаны омские предприятия АО «Омскгоргаз», ООО «Омскгазсеть», ООО «Омскриэлт» (ранее называлось ООО «Омскгазстрой»), экс-депутат Законодательного собрания Омской области Сергей КАЛИНИН, действующий депутат Государственной думы Андрей ГОЛУШКО и бывший председатель РЭК Омской области Константин МАРЧЕНКО.

Об этом иске, поступившем в суд 5 ноября прошлого года, «Коммерческие вести» сообщили первыми из СМИ уже утром 6-го, получив информацию непосредственно из суда. В публикации «Коммерсанта» даются подробности исковых требований:

— В Генпрокуратуре считают, что господин ГОЛУШКО не только лично и через доверенных лиц занимался предпринимательской деятельностью, но и «фактически перевел» работу трех омских компаний в «теневой сектор экономики», а средства от этой деятельности — «в нелегальный доход, полученный запрещенными антикоррупционным законодательством способами». Солидарно с ответчиков надзорное ведомство рассчитывает взыскать 2 млрд 272 млн 361 тыс. 715 руб. и 67 коп. как имущество, в отношении которого не представлены доказательства его приобретения на законные доходы.

Проблема в том, что судебный процесс по обвинению КАЛИНИНА, МАРЧЕНКО и других о «нелегальном доходе, полученном запрещенными антикоррупционным законодательством способами» еще не состоялся. То есть суд не вынес приговора о том, что было нарушение закона. По словам Андрея ХАБАРОВА, адвоката Андрея ГОЛУШКО, приведенным в статье «Коммерсанта», говорится, что доказательства, используемые в гражданском процессе, взяты из обвинительного заключения. Их еще не рассматривал в уголовном процессе суд и, соответственно, не признал, насколько они достоверны и весомы.

Как рассказал «Коммерческим вестям» Андрей ХАБАРОВ, в гражданский процесс генпрокуратура представила из уголовного дела протоколы допросов секретных свидетелей, скрытых под условными фамилиями. Скорее всего, бывших нерядовых работников Омскгоргаза. Всего четыре анонимных свидетеля. Их даже невозможно допросить в рамках гражданского судопроизводства, потому что ГК такое не предусматривает.

Интересно, что 19 февраля 2020 года «Коммерческие вести» поместили на сайте информацию «В уголовном деле Сергея КАЛИНИНА фигурирует «тайный свидетель», которая вызвала обостренную реакцию правоохранителей. Они даже эту заметку представили на заседание суда в Москве, где рассматривался вопрос о продлении мер пресечения. Газета получила тогда адвокатский запрос:

Понятно, что от вышеуказанных лиц и от их адвокатов никаких обращений редакция не получала: так и ответили. Теперь прокуроры сами представили в уголовный процесс протоколы допросов секретных свидетелей. Может быть, потому, что свидетели несекретные говорили совсем иное?



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/v-ugolovnom-dele-kalinina-i-orlova-figuriruyut-chetyre-sekretnyh-svidetelya