Влияние личных автомобилей на омский воздух недооценивается

Дата публикации: 27 марта 2020

Эколог Сергей КОСТАРЕВ считает, что чиновники из регионального минприроды сами себе противоречат. 

Проблему улучшения атмосферного воздуха в крупных городах России обсуждали в очередной раз 26 марта на площадке пресс-центра МКР-Медиа. В этот раз участниками круглого стола «Как сделать воздух чище» были не только омские ученые и общественники, но и эксперты из других крупных городов, включая Красноярск, Магнитогорск, Уфу, Нижний Тагил и Москву.

Как отметил модератор круглого стола, профессор ОмГУПС Сергей Костарев, ситуация с состоянием воздуха в крупнейших городах России остается напряженной, не смотря на активные попытки общественности переломить отрицательную тенденцию. И просто мониторинг за чистотой воздуха, как уже стало понятно, ничего не дает, пора переходить на этап технологических решений.

В Омске источники вредных выбросов хоть и давно известны, но они, как считает Сергей КОСТАРЕВ, по разному влияют на жителей разных районов города. Для жителей городка Нефтяников определяющим фактором являются, конечно, выбросы нефтехимического комплекса, для жителей Октябрьского округа – зола ТЭЦ-5, а для жителей центра наибольшую опасность представляют вредные вещества из выхлопов автомобильного транспорта.

Объемы выбросов автотранспорта, которые указываются в ежегодных докладах об экологической ситуации в Омской области, вызывают у экспертного сообщества омских экологов большие сомнения. Во-первых, как говорит Сергей КОСТАРЕВ, цифры приводятся без ссылки на методику определения. Во-вторых, чиновники и регионального минрироды сами себе противоречат. По официальным данным за 2000 год выбросы автотранспорта составляли в Омске порядка 200 тысяч тонн. А если верить данным минприроды, то в 2017 году выбросы были на уровне 87,1 тысячи тонн. При этом количество автотранспорта в Омске за это время выросло как минимум вдвое.

Вызывает опасения у экологов и отсутсвие регулирующих норм по выбросам автотранспорта. В России не существует и никаких мер по их снижению. При этом количество автотранспорта в Омске продолжает расти. По данным агентства «Автостат», напомним, в 2019 году обеспеченность личным автотранспортом в Омске была одной из самых высоких в стране – 283 автомобиля на 1000 жителей (в Москве – 293 автомобиля на 1000 жителей). А к 2025 году в Омске прогнозируется уровень автомобилизации на уровне 400 автомобилей на 1000 жителей.

© Фото автора



© 2001—2020 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/vliyanie-lichnyh-avtomobiley-na-omskiy-vozduh-nedootsenivaetsya