Специалисты налоговой службы отвечают на самые популярные вопросы россиян.
Журнал «Налоговая политика и практика» периодически публикует ответы специалистов ФНС России на вопросы, задаваемые читателями.
Вопрос:
«Возможно ли использование в наименовании ООО знака «амперсанд» (&)?»
Ответ:
В соответствии с п.2 ст.87 ГК РФ, фирменное наименование ООО должно содержать наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью». Юрлицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в ЕГРЮЛ (пункты 1, 3 ст.1473 ГК РФ). Юрлицо должно иметь одно полное фирменное наименование и вправе иметь одно сокращённое фирменное наименование на русском языке. Также юрлицо вправе иметь одно полное и (или) одно сокращённое фирменное наименование на любом языке народов РФ и (или) иностранном языке. Фирменное наименование юрлица на русском языке может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или в транскрипциях языков народов РФ, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму юрлица.
При этом в фирменное наименование юрлица не могут включаться:
• полные или сокращённые официальные наименования иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований;
• полные или сокращённые официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;
• полные или сокращённые наименования общественных объединений;
• обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали (п. 4 ст. 1473 ГК РФ).
Амперсанд (от англ. ampersand) является графическим сокращением латинских букв et и используется для обозначения союза «и». Суды пришли к выводу, что амперсанд хотя и имеет исторически иностранное происхождение, но является видоизменённой лигатурой латинских букв et, а его наименование происходит от английского словосочетания and per se and. В настоящее время он не является буквенным символом какого-либо алфавита, в силу чего не имеет единого фонетического произношения и транскрипционного написания; амперсанд относится к графическим знакам, используется для связи слов в предложении.
«Таким образом, в фирменном наименовании общества на русском языке может использоваться знак «амперсанд»(&)», – резюмирует издание.
Фото © cdn.pixabay.com