Все рубрики
В Омске вторник, 19 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,9829    € 100,2432

ВЫРЫПАЕВ и СЕРЗИН вывели в Омске на сцену пьяных

22 октября 2017 18:48
0
5195

В государственном драматическом Пятом театре состоялась премьера спектакля «Пьяные» по одноимённой пьесе Ивана ВЫРЫПАЕВА. 

Завлит театра Александра САМСОНОВА, предваряя показ для избранной публики, напомнила: 

— В течение 2017 года лаборатория современной режиссуры, проходящая в «Пятом театре», знакомит публику с работами молодых, но уже успевших громко заявить о себе режиссеров. Один из них — Семён CЕРЗИН, ученик мастерской Вениамина ФИЛЬШТИНСКОГО, главный режиссер Петербургского «Этюд-Театра» 2013-2015 годов. Семен является номинантом премии «Прорыв» (2014) — «Демоны» и премии Золотая маска (2014) — «Башлачева». Его работа «ШКИД» (2015) вошла в лонг-лист Золотой маски (2014), а спектакль «Это все она» (2014) — в программу «Маска Плюс». 

На предпремьерном показе спектакля присутствовали представители СМИ, студенты и преподаватели факультета культуры, театра и кино ОмГУ, Омского колледжа культуры и искусств, театральный критик Сергей ДЕНИСЕНКО, член регионального отделения Союза театральных деятелей России Владимир КОПМАН и другие знатоки театра. 

Пьеса «Пьяные» была написана для Дюссельдорфского театра Schauspielhaus, поэтому имена героям даны европейские и действие происходит в некой условной европейской стране. Пьеса философская, многоплановая, как, впрочем, и все произведения ВЫРЫПАЕВА. 

Рубаи Омара Хайяма о вине, как эпиграф предваряют театральное действо. Несмотря на название, суть пьесы далека от проблем бытового пьянства, а её персонажи — вовсе не маргинальные личности: директор кинофестиваля, две супермодели, банкиры и их жены, клерк и девушка по вызову. Разные люди, объединяет их лишь то, что именно в этот вечер каждый из них выпил лишнего — по разным поводам (известие о болезни, мальчишник, поминки, встреча друзей).

Первый акт состоит из 4 разных новелл, в каждой новелле — свои места действия и самостоятельная группа героев, которых мы застаём в глубочайшем опьянении. Во втором акте — ещё 4 новеллы, и все герои из предыдущих новелл начинают, постепенно трезвея, ночью расходиться по домам, сталкиваясь и пересекаясь в новых четырёх историях. 

От других работ Ивана ВЫРЫПАЕВА эту пьесу отличает то, что автор обращается практически с прямой речью к зрителю через монологи своих пьяных героев — говорит о боге, о любви, о свободе, о долге. Важна и форма подачи этих текстов о самом главном. В других работах драматурга главное было подано как истина, скрытая в глубинах текста-провокации. К истине же каждый приходил сам. А «Пьяные» – это буквальное высказывание: «Живите и не бойтесь жить, не бойтесь изменить свою жизнь, изменить себя, любите и не бойтесь любить». Здесь каждый персонаж имеет внятно прорисованный характер и каждый транслирует свою истину. Здесь пьяный — раскрепощенный, свободный, снявший с себя маску (а то и не одну) и обнаживший душу в разговоре о выстраданном и наболевшем, понятном любому человеку. 

Очень органична и точна в тексте стилистика речи пьяного, её эмоциональный пафос. Но здесь не всё так просто актёрски: например, такой нюанс, как непечатные слова в монологах (их немного, но они есть) — это естественный барьер для актёра. Такой монолог трудно на себя примерить и трудно преодолеть этот барьер. 

Притягательность текста пьесы отчасти состоит в неожиданных разворотах сюжетных линий, которые из стороны в сторону бросают зрителей (словно пьяных), но все эти метания — в границах, чётко прописанных фабулой. И преднамеренно созданная драматургом амбивалентность (двойственность) несёт функциональную нагрузку в моделировании авторской картины мира. 

На первом показе режиссёрское прочтение пьесы не оставило равнодушным ни одного зрителя. Но пьеса адресована молодёжной аудитории, и наиболее живой была реакция именно «молодого зала».

Очень неожиданным и смелым решением в первой новелле стал воздушно-спортивный эквилибр в постановке хореографа Анны ЗАКУСОВОЙ — полёт в альпинистских ремнях на тросах Марка и Марты (Сергей ХУДОБЕНКО, Алёна ФЁДОРОВА). Это было красиво, и сопровождалось демонстрацией на большом экране кадров космической съёмки. Между тем действие в этой сцене происходит на улице — это упавшая в лужу Марта и Марк, пытающийся её поднять. 

Следует заметить, что постановка такого спектакля — в целом трудная для хореографа задача. Продемонстрировав чувство меры и вкус, ЗАКУСОВА справилась с её решением блестяще — пластика пьяных подана в элегантной хореографической упаковке. 

Успехом можно считать и прекрасное музыкальное оформление постановки композитором Евгением СЕРЗИНЫМ. 

Декорации в спектакле минималистические. Обращают на себя внимание знак остановки и скамейка с наклонной плоскостью сиденья, или остроумное решение в одной из сцен — прикреплённые к актёрам деревья и даже фонарный столб. 

Говоря об актёрской игре, хочется отметить, что ярче всех блистали Мария ДОЛГАНЁВА и Владимир ОСТАПОВ. Как всегда хороши были Борис КОСИЦЫН, Евгений ФОМИНЦЕВ, Дмитрий МАКАРОВ, Лариса АНТИПОВА, Алёна ФЁДОРОВА, Василий КОНДРАШИН и другие. 

Интересное режиссёрское решение — проститутка Роза. Эту роль играют одновременно три актрисы: Виктория ВЕЛИЧКО, Инга КУЛИК, Александра УРДУХАНОВА — играют то синхронно, то «распадаясь» на несколько личностей. 

К слову, о режиссёрском взгляде на пьесу — зритель, безусловно, оценит остроту и актуальность социально-нравственной проблематики пьесы и некоторые используемые Семёном СЕРЗИНЫМ приёмы и способы рассмотрения жизненных противоречий в стремлении к обогащению и развитию эстетики театра.

Фото © Алексей ОЗЕРОВ



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Михаил КРАВЕЦ рассказал подробности, как его неожиданно уволили «по соглашению сторон»

О решении разорвать контракт, принятом спонсорами, главному тренеру омского «Авангарда» объявили Антон КУРЬЯНОВ и Евгений ЗАБУГА

19 марта 16:04
0
478

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.