Все рубрики
В Омске суббота, 20 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 93,4409    € 99,5797

Вадим ТУЛЯКОВ: "В Омске скоро появится второй "Старик Хоттабыч"

21 июня 2004 13:56
0
1915

1 июня исполнилось два года с тех пор, как в Омске был открыт магазин одной из крупнейших российских сетей «Старик Хоттабыч».

Больше года ушло у руководства магазина на то, чтобы «Старик Хоттабыч» прижился на омской земле, завоевал признание омичей. Сегодня его руководитель Вадим ТУЛЯКОВ с удовлетворением отмечает, что «Старик Хоттабыч» в Омске получил признание истинных ценителей красивого, уютного интерьера. Корреспондент «КВ» Татьяна ВЛАДИМИРОВА встретилась с Вадимом ТУЛЯКОВЫМ, который рассказал, что собой представляет сеть и, в частности, наш омский магазин «Старик Хоттабыч», а также раскрыл некоторые планы компании.

— Сегодня очевидно, что крупные российские сетевые структуры ведут активную экспансию в регионы. Омск не исключение. Формы закрепления на региональных рынках разные. Одна из самых распространенных — покупка франшизы. «Старик Хоттабыч» в нашем городе появился каким образом?

— Владельцы сети магазинов под торговой маркой «Старик Хоттабыч» не работают по франчайзинговой схеме. Для открытия магазинов в регионах владельцы марки используют другую схему: в том городе, где планируется открыть «Старик Хоттабыч», учреждается фирма. Де-юре она является самостоятельной юридической организацией, которая все налоги платит по месту регистрации. Де-факто создаваемые структуры подчиняются руководству из Москвы, которое и диктует все правила игры на рынке. В Омске магазином под ТМ «Старик Хоттабыч» владеет фирма «Орнат».

— Вы говорите «диктуют правила игры». Неужели так сильна ваша зависимость от центра? Как часто московские представители приезжают в Омск с проверками?

— Руководство сети заботится о том, чтобы все магазины, независимо от того, в каком городе они находятся, соответствовали ТМ «Старик Хоттабыч». Чтобы поддерживать марку, московские представители где-то раз в квартал обязательно посещают нас с проверками. Проверяется все. Вплоть до того, как разложен товар на полках. Мерчендайзингу отводится достаточно большое место в продвижении магазина. Вообще надо отметить стремление руководства привнести в работу сети что-то новое. Сейчас в головном офисе работают представители достаточно крупной иностранной компании, которая имеет большой опыт работы в сетевом ритейле. Они подсказывают нам, что надо делать, чтобы успешно продвигаться на рынке.

— Из скольких всего магазинов сегодня состоит сеть «Старик Хоттабыч»?

— Всего по регионам — 11 магазинов. Последний под этой ТМ открылся 12 июня в Уфе. Кроме того, еще 22 магазина работают на московском рынке. Можно с уверенностью сказать, что сегодня «Старик Хоттабыч» входит в число крупнейших российских сетей, работающих в том же формате, что и наша. В Москве среди крупных сетевиков у «Старика Хоттабыча» конкурентов нет. А в регионах имеется достаточно большое количество местных игроков данного направления, с которыми мы успешно конкурируем (в хорошем понимании). Ведь здоровая конкуренция только помогает.

— Не стоит ли в планах компании открытие в нашем городе второго магазина под ТМ «Старик Хоттабыч»? Или два года работы на омском рынке показали, что мы обойдемся и одним таким магазином?

— Нет. Одним магазином дело не обойдется. В ближайших планах компании открытие второго «Старика Хоттабыча» в Омске. Думаю, что это событие произойдет уже в этом году.

— А где будет расположен новый магазин? У вас уже разрешен вопрос с площадями? Это будут арендованные площади или компания приобрела что-то в собственность?

— Пока я не могу сказать, где расположится новый магазин. Вопрос по зданию, где разместится магазин, решается. Я не считаю, что у нас в Омске существует проблема с подбором торговых площадей. В городе есть недостроенные объекты, брошенные и не используемые. Все упирается в удобное место расположения с коммерческой точки зрения. Что касается помещения для второго магазина «Старик Хоттабыч», то скорее всего он разместится на выкупленных в собственность площадях, так как руководство компании придерживается позиции: в аренду не брать. Сразу скажу, что по площади второй магазин будет меньше первого. Что касается оформления, подходов к работе, то в этом плане все будет выдержанно в едином для всех «Хоттабычей» формате.

— Москва инвестирует средства в открытие магазинов в регионах?

— Естественно. Москва кредитует нас, вкладывает средства и в реконструкцию площадей, и в приобретение необходимого оборудования. Мы, в свою очередь, отрабатываем эти вложения. В среднем окупаемость подобного магазина два года. Только по истечении этого срока можно говорить о какой-то прибыли.

— Сколько было вложено в открытие первого магазина?

— Много, очень много.

— В каждом регионе ситуация на рынке складывается по-разному. В Омске тоже есть свои особенности. Какие, на ваш взгляд, и не помешали ли они осуществлению тех задач, которые ставило перед собой руководство, заходя на наш рынок?

— Главное — надо ставить реальные цели. У руководства «Старика Хоттабыча» не было задачи прийти и завоевать весь рынок сразу. В Москве прекрасно понимают, что регион от региона отличается. Омск по своей сути очень инертный город. Мы очень долго раскачиваемся. Поэтому быстрое завоевание рынка — это не для Омска. Нам надо время, чтобы привыкнуть к какой-то торговой марке, должно пройти какое-то время, прежде чем потенциальный клиент обратит на нее своей внимание. Через два года работы «Старика Хоттабыча» на омском рынке могу с уверенностью сказать, что к нам привыкли, нас стали узнавать, появилась стабильность. Мы выросли. Целый год мы работали на свой имидж. Потенциальный покупатель стал нам больше доверять. Могу сказать, что московские учредители нашими успехами довольны. С января этого года мы на 100% выполняем план, который перед нами поставлен.

— Как строится работа с поставщиками? По какому принципу отбираются компании-производители для магазинов сети?

— Одно из моих преимуществ как руководителя состоит в том, что у сети есть головная структура, которая занимается централизованными поставками. Мы продаем только то, что нам предоставляет центральный склад в Москве. Но, с другой стороны, мне немного труднее. Я не могу обеспечить покупателей тем, что, на мой взгляд, больше отвечает их потребностям. И это связано не с нежеланием головной структуры работать по нашим индивидуальным заказам.

— А головная структура изучает спрос в тех регионах, где имеются ее магазины? Покупательская способность в каждом регионе своя, а значит, и спросом пользуются совершенно разные виды продукции.

— Раз в квартал в Москве собираются руководители всех магазинов сети. Там мы делимся своими чаяниями, высказываем свои предложения. Естественно, в Москве понимают, что нельзя сравнивать покупательский спрос в столице и в Омске, что надо ориентироваться на то, что в первую очередь востребовано потребителем. И поэтому товарный портфель рассчитан на всю сеть магазинов, а его количество и направленность определяется региональным рынком.

— Единые поставки говорят о единых для всех регионов ценах?

— Если сравнивать московские цены и омские, то наши ниже. Компания может позволить себе устанавливать для регионов цены ниже, чем в столице. Являясь крупным оптовиком, сеть имеет большие преференции от производителей и поставщиков. Это дает возможность компании устанавливать в регионах цены, приближенные к уровню тех, которые сложились там для определенного вида продукции.

Определиться в ценах руководству компании в Москве помогают ежемесячные маркетинговые исследования, которые мы проводим по их же заданию. Маркетинговые исследования полностью лежат на наших сотрудниках — заведующих секциями, досконально знающих ситуацию на рынке, которая складывается с тем или иным товаром. Поэтому им не составляет труда составить для Москвы ценовую карту, которая позволяет центру регулировать ценовую политику в регионе.

— Какие торговые марки представлены в «Старике Хоттабыче»? Много ли среди них марок российских производителей?

— Хотелось бы в первую очередь отметить, что в магазине представлено около 18 тысяч наименований продукции. Соответственно, у нас присутствует огромный спектр торговых марок. В каждом виде продукции представлено по несколько производителей. В основном все производители достаточно известные и раскрученные брэнды, представленные такими странами, как Англия, Франция, Бельгия, Германия, Финляндия, Чехия, Америка. И никакого восточного производителя. Могу заверить, что в магазинах «Старик Хоттабыч» можно купить и эксклюзивные вещи. К примеру, есть компании, которые специально для нашей сети магазинов разрабатывают коллекции обоев.

Что касается российских производителей, их два. Оба входят в состав холдинга «Старик Хоттабыч»: мебельная фирма «Акватон» и фирма «Лира Керамика», производящая керамическую плитку. Также имеется сборочный цех гидромассажных ванн «Doctor Jet» и цех по пошиву портьер. Все производство, а также цехи имеют новейшее импортное оборудование, что позволяет нам держать высокое европейское качество продукции.

— Но на третьем этаже магазина представлено много омских мебельных фирм. Какое отношение они имеют к «Старику Хоттабычу»?

— Дело в том, что омский магазин «Старик Хоттабыч» — самый большой. Такого огромного магазина нет даже в Москве. Имеющихся у нас площадей хватило, чтобы разместить не только весь ассортимент «Старика Хоттабыча», который представлен на первом и втором этажах, но и вместить в него арендаторов, которые продают продукцию, близкую к нашей тематике — дизайн интерьера. То есть мы, как коммерческая структура, которая должна зарабатывать, сдали лишние площади в аренду.

— Какие схемы привлечения покупателей используются в вашем магазине? Едины ли они для всех магазинов сети?

— Систем привлечения покупателей много, и руководство сети старается использовать все возможные схемы, способствующие повышению лояльности покупателей. Это и всевозможные скидки, и промоакции, и глобальные распродажи. Нет месяца в году, когда бы мы что-то не организовывали для своих клиентов. То программа по обоям работает, то по карнизам. Сейчас у нас идет очень хорошая программа, которую мы восстановили, — «Новосел». Магазин предоставляет скидки людям, которые купили квартиру или участвуют в долевом строительстве. Для всех для них — скидка на любой товар в размере 10%.

Кроме того, у нас действует система дисконтных карт. Владельцем карты может стать любой, кто совершит единовременную покупку на сумму от трех тысяч рублей. Пока на этом виде карточки фиксированная скидка — 5%. Но помимо этого имеются корпоративные карты (сеть «Старик Хоттабыч» является корпоративным клиентом и входит в семерку крупнейших продавцов — ред.), владельцам которых предоставляется скидка 8%. Также есть карта VIP-клиента, которая выдается только учредителями компании.

— Какие услуги сегодня готов предоставлять своим покупателям магазин?

— В магазине можно раскроить по размерам, указанным клиентом, напольные покрытия. У нас есть дизайнеры, которые могут разработать дизайн штор для любой квартиры, для любого клиента, даже самого привередливого. По заказу клиента мы можем сделать укладку линолеума, ламината, ковролина. Мы заключили договор с компанией «Декор-сервис», а также с рядом других небольших фирм, которые по заказам наших клиентов занимаются укладкой керамической плитки. Сразу бы хотелось отметить, что мы работаем только с теми, за кого можно поручиться.

— Каковы, на ваш взгляд, перспективы развития омского ритейла в области дизайна интерьера?

— Судя по тому, какие в области стоят планы по объемам строительства, не исключено, что Омском в ближайшее время заинтересуются другие крупные российские сети, работающие со строительными и отделочными материалами. Поэтому сейчас, например, для нас важно не опоздать занять подобающее место и не снижать высоко поднятую планку.

— Желаем вам удачи.

Вадим ТУЛЯКОВ

Вадим Иванович родился 19 февраля 1964 года в Арзамасе. В 1979 году окончил восемь классов средней школы и поступил в Омское железнодорожное училище. В 1982 году окончил ПТУ по специальности «Помощник машиниста электровоза». После чего был призван на службу в армию, которую проходил в пограничных войсках на Камчатке. Демобилизовавшись, поступил в Омский политехнический институт на факультет «Автоматизация». В 1991 году получил диплом по специальности «Инженер-системотехник». Сдал кандидатский минимум на кандидатскую диссертацию. Проработав полгода после получения диплома в вузе преподавателем экономики, уволился и начал вести коммерческую деятельность. С 1991-го по 1997 год работал в Западно-Сибирском торговом доме. Начинал карьеру с простого продавца и дошел до должности коммерческого директора торгового дома. В 1997 году возглавил Омский филиал компании HILTI. В 2000 году был назначен генеральным директором ООО «Орнат», которое является в Омске собственником магазина «Старик Хоттабыч».

Женат. Воспитывает сына.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.