Владимир ГЕВОРГЯН, президент Омского содружества автоперевозчиков:
Владельцы омских платных автостоянок подводят неутешительные итоги. Для многих этот бизнес стал убыточным, а хозяева авто предпочитают ставить машины на более дешевых нелегальных парковках. Президент Омского содружества автоперевозчиков Владимир ГЕВОРГЯН рассказал корреспонденту «КВ» Алексею МАРИНИНУ о мерах, которые ведет Союз предпринимателей для отстаивания интересов владельцев платных стоянок.
— Владимир Геннадьевич, с чем вы обратились в министерство экономики Омской области?
— В 2004 году российские законодатели определили базовую ставку для автостоянок — 50 рублей с 1 кв. метра и утвердили три поправочных коэффициента. С 1 января 2005 года Законодательное собрание Омской области приняло дополнения и в региональный Закон «О едином налоге на вмененный доход», в результате чего налоговое бремя для владельцев омских стоянок выросло в 10-15 раз.
Мы были вынуждены обратиться в Законодательное собрание и правительство Омской области с просьбой пересмотреть новые коэффициенты. Основной из них — корректирующий коэффициент К2 — был утвержден Федеральным законом в пределах от 0,005 до 1. Субъекты Федерации могли принять любое значение, но ЗС Омской области утвердило К2 в размере единицы — по максимальному пределу. Закон был принят к рассмотрению в первом чтении в течение пяти минут и окончательно утвержден даже без перерыва для внесения поправок. В такой спешке мнение владельцев автостоянок никто не учитывал.
Для защиты их интересов была создана рабочая группа. Союз предпринимателей, созданная в марте Ассоциация владельцев автостоянок и министерство экономики Омской области вместе сделали довольно много. Мы представили ряд предложений — от простого снижения налога до введения других корректирующих коэффициентов — доходности, дислокации, сезонности, амортизации, площади и наполняемости автостоянки. Однако ни один из них на сегодняшний день не принят.
— К чему это может привести?
— Итоги первого квартала неутешительны. Мы подсчитали примерные бюджетные отчисления владельцев стоянок — они увеличились в 4,5-15 раз. При базовой ставке 50 рублей за 1 кв. метр на один автомобиль по СНиПу отводится 25 кв. метров. Поэтому закон заставляет устанавливать цену каждого машиноместа в 1 250 рублей, а корректирующие коэффициенты увеличивают эту сумму до 1 380 рублей. Но сегодня по такой стоимости могут работать только две-три парковки в центре города. На окраинах, где цена машиноместа была 400-600 рублей, предприниматели вынуждены ее повышать, и автостоянки не заполняются. На многих из них за парковку машин платят организации, которые включают эти расходы в цену своих услуг и товаров.
Новый налог больно ударил и по СТО. Развитие этого бизнеса стало невозможным, и этот вопрос также обсуждается в созданной рабочей группе. В ближайшее время мы еще раз должны встретиться в министерстве экономики и уже прийти к конкретному решению о пересмотре и снижении корректирующего коэффициента К2. Если этого не сделать, многие омские платные автостоянки попросту разорятся.
Алексей МАРИНИН