Все рубрики
В Омске суббота, 20 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 93,4409    € 99,5797

Людмила КАНАКОВА: "Ничего хорошего от этой реорганизации мы не ждем"

4 июля 2005 13:59
0
2309

Реорганизация десяти муниципальных рынков в одно предприятие с одним директором во главе вызвала негативную реакцию среди предпринимателей, арендующих на них торговые точки. На эту тему, а также о ряде других проблем
корреспондент «КВ» Татьяна ВЛАДИМИРОВА побеседовала с и.о. председателя комитета предпринимателей НП «Содружество предпринимателей муниципальных рынков города» Людмилой КАНАКОВОЙ.

— Людмила Владимировна, в Омске два года существует Содружество предпринимателей рынков города. Цель создания — цивилизованно решать проблемы предпринимательства. За время его работы многое ли удалось сделать?

— Вы помните, как раньше предприниматели, арендующие на рынках города торговые места, решали проблемы своего бизнеса? Выходили к зданию Законодательного собрания, городского Совета, митинговали, потрясали транспарантами, угрожали. Такого уже давно не было в нашем городе. Создав содружество, мы смогли выходить на чиновников разных уровней и договариваться за столом переговоров. К сожалению, далеко не все наши встречи в кабинетах результативны. За два года мы пришли к мнению, что метод решения наших проблем путем организации забастовок самый эффективный. Чиновник, он хитрый: выслушает нас, мы выпустим пар, но проблемы-то не решаются.

— Можно привести конкретные примеры?

— Наиболее остро для нас стоит вопрос по нелегалам из Китая, а также республик СНГ. Мы уже не можем убеждать предпринимателей, постоянно говорить им, что скоро все разрешится. По сути, ситуация с каждым годом становится все хуже и хуже. Там, где нелегальщина, там криминал, наркотики. У этих торговцев ни прописки в Омске, ни сертификатов на товар. Возьмите, к примеру, китайский рынок «Шанхай», расположенный через дорогу от «Торгового города». У кого мы только не были по нему! И у бывшего мэра Евгения БЕЛОВА, который лично давал указание рынок закрыть, разобраться в ситуации, но все, как было, так и осталось. Обращение в миграционную службу тоже не помогло. Нам ответили, что закроют, как только поступит команда. Департамент недвижимости — наш дом родной. Сейчас никак не можем прорваться к новому руководству департамента — ГАМБУРГУ.

Нам чиновники говорят — у нас рынок, конкуренция. Но это нездоровая конкуренция. Мы работаем не в равных условиях. Не конкуренты наши предприниматели для китайцев: они тащат в область КАМАЗами контрабандный товар, а мы легально с трудом провозим пару сумок. Что в итоге? Мы продали, пошли тут же потратили эти деньги. Они осели в городе. Китайцы вывозят капитал. А потом наш губернатор съездит в Китай и восхищается: я 14 лет не был в Китае, там все так здорово. Так за чей счет? Мы сначала Польшу поднимали, теперь еще кого-то.

Если не закроют «Шанхай», даже страшно представить, что будет. Люди на пределе. Если сейчас объявить, что через два часа пойдем громить «Шанхай», через два часа там будет народ. Долго собирать не придется. Предприниматели готовы на все. Если сейчас на «Шанхай» двинется неорганизованная толпа, будет ужас. Пока нам удается народ сдерживать.

— Вы сказали, что провести пару сумок через границу достаточно сложно. Почему?

— Таможня и взаимоотношения с ней — проблема номер один. Мы готовы официально оплачивать и возить товар, но не получается. Начнем с сертификатов. Товар, ввозимый на территорию России, уже должен быть сертифицирован. Я должна получить дубликат сертификата и все. Но у нас — целая система. Товар через границу прошел, потом он расходится по оптовым региональным рынкам, которые находятся в Москве, Бишкеке, Новосибирске, Алма-Ате и Екатеринбурге. Именно там закупается товар предпринимателями. Купили партию. И начинается эпопея. Я должна товар еще раз сертифицировать, выложить на это около четырех тысяч рублей.

Потом таможня. У казахов нет никаких проблем. У них там отлаженная система. Есть фирмы, которым платишь деньги, они тебе товар до Петропавловска довезут, погрузят. Головная боль начинается, когда приезжаем в Исилькуль. Я за растаможивание товара в Казахстане плачу тысячу тенге. Это нормальная сумма. Возьмите и у нас на границе сбор тысячу рублей за сумку, мы его заплатим без проблем. Но нет. Выходите из поезда, растаможьте товар, докажите, откуда вы его взяли, ворованный он у вас или нет. В результате они сами вынуждают людей на незаконные действия.

Мы обращались в таможню, но нас там не слушают. Мы не малый бизнес, где поставки измеряются вагонами, мы мизерный бизнес. Когда мы говорим о своих двух сумках-рисовках, над нами смеются, тем не менее мы за счет этого живем. И нас таких много. Только «Торговом городе» больше десяти тысяч предпринимателей...

— В последнее время территория «Торгового города» уменьшается за счет передачи ряда участков частным структурам. Это как-то отражается на вашей деятельности?

— Когда «Торговый город» создавался на пустыре, никого вокруг нас не было. Нас выбросили, и мы не попросили у властей ни копейки. То, что сделано на рынке, все сделано на предпринимательские деньги, в том числе и остановки, и светофоры, и подземные переходы. Как только рынок обжился, притянул к себе огромное количество покупателей, к нему сразу стали подтягиваться различные дельцы. Сейчас вот уже и Борис Семенович СВАТКОВ к нам примкнул, рынок открыл на территории бесплатной автостоянки.

Открывал он его как овощной, а сейчас, говорят, будет вещевой. Я задавала вопрос, почему так и не открыли овощной, на что мне представительница «Омтора» ответила: «Для овощей нужен свет, надо тянуть кабель, а за его прокладку с нас заспросили 5 млн. Это дорого». Хотят открыть рынок и ничего не вложить? В результате они бросили линию от строительного рынка. Заметьте, рынок этот до сих пор не работает. А предприниматели заключили с компанией договоры аренды и платят по 4, 5 тысячи ежемесячно.

Новый мэр ставит перед департаментом недвижимости задачу увеличить поступления в бюджет. Я поинтересовалась в департаменте недвижимости, каким образом? Не пойдете ли вы по пути наименьшего сопротивления: переложите эту задачу на плечи предпринимателей. Как руководству рынков собрать требуемые суммы? Увеличить аренду. Это при том что количество арендаторов на «Торговом городе» в последнее время уменьшается, рынок расчленяют. Посмотрите.

На землях рынка с одной стороны — территория СПИЦЫНА, с другой — арендует РАЗУМОВИЧ, продуктовая — за УСОВЫМ закреплена, строительная за ИВАНОВЫМ (в числе учредителей этих рынков Петр ВАРНАВСКИЙ — ред.). А в департаменте недвижимости рассуждают, как увеличить поступления. Мы как-то подсчитали. Имея в аренде участок в 22 гектара, частник ежемесячно кладет себе в карман 1, 5 млн рублей. Поэтому они и хотят поскорее все эти участки подтянуть под себя. Никто не против частных рынков, но и муниципальные должны быть.

Рынки всегда были рентабельными. Но нас пытаются убедить в обратном. Их просто хотят сделать нерентабельными, что противоречит здравому смыслу. Представляете, Центральный рынок объявил себя банкротом, Левобережный принес прибыль всего 450 тысяч рублей. Это смеху подобно. «Торговый город», который занимает одну четвертую часть всех рынков, в прошлом году дал 22 млн прибыли. Теперь что же получается? Они хотят объединить все рынки, чтобы один «Торговый город» содержал все остальные.

— Проводимая сейчас реорганизация муниципальных рынков к чему может в итоге привести?

— На каждом рынке сейчас есть директор. Что потом? Убирают директоров, ставят одного. Как можно одному человеку руководить всеми муниципальными рынками. Придумали Бог весть что. Нам говорят, мы же знаем, что у вас места на рынке продаются. Мол, место освобождается, и вы его продаете. Чиновники придумали: продавать это место на торгах. Кто больше даст, тот и будет здесь торговать. Мы говорим, у нас двести мест свободных, люди уходят, а вы на торги. Кто их будет покупать? Держать сегодня место на рынке нерентабельно: ежемесячно приходится платить по 3-7 тысяч рублей в зависимости от арендуемой площади.

Не хочется никого обвинять, но чей-то явно коммерческий интерес во всем этом прослеживается. Когда пришел новый мэр, мы даже и не думали, что он начнет с рынков. Думали, через год, может, возьмется. А тут... Хорошо, реорганизация. Но можно было сначала обсудить эту проблему с директорами рынков, которые знают специфику работы, с предпринимателями. А у нас рубанули шашкой, а потом начали думать. Ничего хорошего от этой реорганизации мы не ждем. Как нам говорит заместитель директора департамента недвижимости Виталий ИВАНОВ? У вас тут и торготдел будет, и СЭС, и пожарники. Они и так нас замучили. А тут их еще решили посадить на рынке. Это кошмар. Кормушка для них очередная. Предприниматели совсем разбегутся. Нормальных директоров надо посадить, чтобы не воровал, а приносил деньги в казну.

— Есть союз предпринимателей. Вы не пытались с ним сотрудничать, через них проще донести ваши проблемы до высшего чиновничества?

— Когда шла предвыборная кампания губернатора, он приезжал к нам в «Торговый город». С ним был и бывший президент Союза предпринимателей Александр ТРЕТЬЯКОВ, который сказал: обращайтесь, если будут проблемы. Пытались. Что толку? Мы для союза — никто. То ли дело у них проблемы! С нами и разговаривать-то не хотят. Союз лоббирует интересы другого бизнеса. Мы — не в сфере его интересов.

Людмила КАНАКОВА

Людмила Владимировна родилась 2 мая 1953 года в Омске. После окончания школы поступила в Омское музыкальное училище имени Шебалина по классу «Хоровое дирижирование». После окончания училища устроилась работать по специальности. Сначала преподавала в общеобразовательной школе музыку. Затем несколько лет работала в «Сибирском нефтянике» аккомпаниатором у занимающихся художественной гимнастикой, выезжала со спортсменами на соревнования, в клубе «Ровесник», где вела музыкальную литературу и музыкальную грамоту. В 1991 году занялась коммерцией.

Замужем. Двое взрослых детей — дочь и сын, двое внуков.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.