Все рубрики
В Омске пятница, 29 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,2628    € 99,7057

Семь самых популярных в Омске схем обмана с использованием мобильной связи

3 октября 2007 15:33
0
1849

Как вариант той же схемы: аукцион. В «игре» участвуют обычно два-три человека, которым «выпал счастливый шанс» выиграть, например, автомобиль. Но поскольку претендентов несколько, то для получения приза абонентам предлагают «перебить ставку соперников»высшим взносом. Бывает, что звонок поступает даже на домашний телефон (как правило, жителя области). Отличие только в том, что мошенники сами перезванивают через 30-60 минут (как договорятся с обманутым" и получают желаемый код карты оплаты. Затем сообщают, что приз будет вручен «победителю» на очередном празднике TELE2 на «центральной площади» населенного пункта и говорят дату (так было в Большеречье и Усть-Ишиме). Эта схема практически всегда реализуется через телефоны других регионов. Чаще всего сами аппараты краденые, а SIM-карты зарегистрированы на подставное лицо (это может быть любой человек, согласившийся за копейки дать свои паспортные данные). Иногда рассылка SMS-сообщений осуществляются массово через Интернет.
(Зафиксировано «Tele2», «Билайн», МТС)

2. На мобильный телефон абонента приходит SMS-сообщение примерно следующего содержания: «Срочно позвони мне на этот номер, не дозвонюсь. Если заблокировано, (кинь) положи 40 — 50 рублей, я сразу перезвоню, у меня проблема». SMS поступает с абсолютно незнакомого номера, как правило, зарегистрированного в другом регионе.. Большинство откликнувшихся на просьбу, считают, что в беду попал их близкий и родной человек. Через различные платежные системы доверчивые абоненты направляют свои деньги на указанные номера. Однако при попытке позвонить на указанный номер обнаруживают, что телефоны отключены.

(Зафиксировано «Tele2», «Билайн», МТС)

3. На мобильный телефон поступает звонок с незнакомого номера. Иногда делается несколько коротких звонков, чтобы создать иллюзию, будто кто-то не может, но очень хочет дозвониться, звучат шумовые эффекты, «заикания». В общем, непонятно, что происходит на звонящей трубке. Потом буквально чудом происходит соединение, звук очень плохой, звонящий испуганным голосом сообщает какую-нибудь ужасную историю (ДТП, задержание милицией и так далее). Говорит звонящий очень быстро, без пауз. И сразу просит помощи. Телефон, мол, чужой, и он долго говорить по нему не может, сейчас трубку у него заберут (пострадавший в ДТП, милиция, бандиты и так далее). Абонент, находящийся под впечатлением, что с близким ему человеком приключилась беда, в большинстве случаев сам начинает подсказывать мошеннику нужную информацию вопросами типа: «Куда приехать», «Серега — это ты?». Иногда сам перезванивает на неизвестный номер и просит дать трубку «Сереге». Затем звонящий мошенник говорит, что ему нужно сделать много звонков и нужно срочно пополнить баланс. Далее следует просьба купить карточку на 100, 250, 500 или даже 1000 рублей и продиктовать по телефону ее секретный код. Как правило, люди легко соглашаются. Зачастую, если такая афера удается, мошенники идут еще дальше. После пополнения баланса абоненту перезванивают и с облегчением сообщают, что конфликт улажен — пострадавшим в ДТП (милиционерами, бандитами) удалось договориться. Нужно лишь в условленном месте передать посредникам деньги (как правило, от 300 до 1500 долларов).
Рассчитывают мошенники на то, что человек в стрессовой ситуации не будет придираться к мелочам, типа неузнаваемого голоса. В подобной ситуации, кстати, можно позадавать вопросы о родственниках, друзьях. Мошенник начнет либо ошибаться, либо откажется отвечать, ссылаясь на травму, спешку или обстановку, либо просто отключится.

(Зафиксировано «Tele2», «Билайне», МТС)
4. По электронной почте абонент получает письмо, в котором объясняется, что мобильная связь не стоит тех денег, которые абонент за нее платит, и сотовые компании просто грабят своих абонентов. Поэтому мошенники предлагают за 50 долларов «взломанную» микропрограмму, позволяющую говорить бесплатно. Как правило, сообщение содержит подробную инструкцию по использованию продукта, список операторов мобильной связи и телефонов, с которыми такая программа работает. Переслав мошенникам требуемую сумму, можно получить в лучшем случае ссылку на несуществующий интернет-сайт, а еще чаще ответ и вовсе не приходит.
(Зафиксировано «Tele2», «Билайне», МТС)

5.Мошенник представляется сотрудником оператора и сообщает о том, что компания якобы, переходит на новый стандарт связи, и для того чтобы перерегистрироваться в сети, необходимо набрать на своем телефоне определенную комбинацию клавиш и подтвердить переход. На самом же деле этой комбинацией активируется услуга по переводу средств со счета абонента на счет мошенников, и человек, сам того не подозревая, расстается со своими деньгами. Правда, в этом случае существует ограничение, установленное операторами — мошенникам не удастся поживиться больше чем на 300 рублей.

(Зафиксировано «Билайн»)

6. Мошенники отправляют SMS: «На ваш счет переведена такая-то сумма денег». Потом перезванивают и говорят, что ошиблись номером и перевели деньги не туда и предлагают эту сумму оставить себе, а им возместить потерю. Могут давить на совесть и даже пригрозить разборками. Здесь нужно не теряться, а попросить перезвонить и проверить свой счет. Скорее всего никаких «лишних» денег там не окажется.

(Зафиксировано МТС)


7. Расстаться с деньгами можно, например, когда зачитываете вслух код платежа по телефону своему близкому человеку в общественном месте. Мошенники успевают на слух первыми набрать этот код. Или когда обращаетесь к постороннему человеку за помощью в активации платежа на свой номер (в транспорте или на улице). Или передаете карточки оплаты для своих близких через посторонних или малознакомых людей. Зачастую потом оказывается, что в процессе такой передачи карточку активировали или заменили на уже активированную. В большинстве случаев потерпевшими оказываются пожилые абоненты.

(Зафиксировано Tele2)


Сергей Муратов,
директор Омского филиала ОАО «ВымпелКом»:

«Во всех случаях главное средство защиты для абонента — здравый смысл...»
— Ни одна серьезная структура не проводит лотерей, в которых вы выигрываете, даже не зная о своем участии в розыгрыше призов. Если вам звонят и поздравляют с победой, правильно было бы позвонить в Центр поддержки клиентов по бесплатному номеру 0611 и проверить, действительно ли нашей компанией проводится та или иная акция. Во всех случаях главное средство защиты для абонента — здравый смысл.
В соответствии с условиями подключения и пользования услугами связи мы можем приостановить предоставление услуг абонентам, наносящим вред другим абонентам или третьим лицам с использованием услуг оператора. Любое обращение абонентов по возможным случая мошенничества внимательно изучается и проверяется сотрудниками группы обработки претензий клиентов.

В случае если информация подтверждается, то номер мошенника блокируется. Кроме того, поскольку мошенник может использовать на одном и том же телефоне разные SIM-карты, периодически проводится проверка того, как ведет себя аппарат. Поскольку номер жертвы мошенник выбирает способом перебора, меняя, как правило, последнюю цифру, то по активизации подобной деятельности на аппаратах с использованием нового номера, деятельность мошенников возможно отследить и своевременно заблокировать его номер.


Евгений КОДАЧИГОВ,
директор по маркетингу МТС в Омске:

«Никогда не следует отвечать на сомнительные звонки и уж тем более переводить деньги на чужой счет...»

— К сожалению, нам приходится сталкиваться с подобного рода мошенничеством. Компания МТС уже давно по мере возможностей пытается предупредить и защитить своих абонентов. Мы публикуем информацию в СМИ, размещаем на сайтах, в новостях. Все механизмы обмана пользователей услуг сотовой связи довольно просты. Главный признак всех распространенных видов обмана абонентов сотовой связи в том, что за призы требуется какая-либо мзда. Неважно, какая это сумма — сто рублей или двадцать условных единиц — никогда не платите! Компании сотовой связи, которые реально разыгрывают призы, никогда не просят ничего взамен, если мы проводим подобные акции, то предварительно идет обязательное оповещение абонентов с помощью средств массовой информации, на сайте компании. Поэтому если вы ничего не слышали о конкурсе, а вам неожиданно предлагают приз, позвоните в контактный центр по номеру 0890 или приходите в любой наш салон-магазин и узнайте, проводится ли сейчас какой-либо розыгрыш. Если это действительно так, то вас ознакомят с полными правилами акции и условиями участия. Если же розыгрыш проводит фирма, магазин или радио, то они обязаны согласовывать с оператором возможность участия абонентов той или иной сети. Способов и вариантов много, возможно, уже появились и новые варианты. Чтобы не попасть на удочку аферистов, необязательно знать технологии сотовой связи, достаточно помнить о том, что никогда не следует отвечать на сомнительные звонки и тем более переводить деньги на чужой счет. Лучше обратиться в милицию.



Примечание для продвинутых абонентов, пытающихся пополнить свой баланс за счет оператора. Попытки подобрать код платежа, основываясь на просчете каких-либо закономерностей в создании кодов, невозможны. Все попытки активации несуществующих кодов фиксируются у любого оператора связи и сразу пресекаются.

Подготовил Николай ГОРНОВ.

Благодарим за предоставленную информацию пресс-службы компаний «Tele2 Омск», «Вымпелком» («Билайн») и МТС в Омске.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.