Все рубрики
В Омске четверг, 28 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,5919    € 100,2704

Чтобы купить КамАЗ, омичи 2 — 3 месяца стоят в очереди

24 октября 2007 14:43
0
2082

ОРЦАС откроет сервисный центр по ремонту грузовых Renault и Volvo. 

По данным агентства маркетинговых исследований ABARUS Market Research, российский рынок грузовых автомобилей в прошлом году вырос на 15-17 % и объем продаж по стране за 2006 год составил около 290 тыс. машин.

В Омской области также наблюдается тенденция к росту. Участники омского рынка отмечают, что продажа грузовых автомобилей и спецтехники в городе Омске идет очень активно. Способствует этому несколько факторов: развитие мелкого и среднего бизнеса, строительной индустрии, увеличение грузоперевозок и в целом положительная динамика роста экономики Омской области. Способствует развитию рынка и еще один аспект — автокредитование.

Омский рынок развивается стихийно

Специалисты затрудняются оценить емкость местного рынка, объясняя это закрытостью информации игроков.

Например, Александр ИВЛЕВ, директора ООО «ASTERA», считает, что про объем рынка грузовых автомобилей в нашем регионе трудно говорить, потому что нет статистики. Есть крупные и небольшие игроки, а также частные лица, которые привозят грузовики, а затем их продают.

Такого же мнения придерживается Андрей ЦВЕТКОВ, начальник отдела продаж ООО «Гарант-Н». По его мнению, цифру объема продаж по Омску, наверное, никто не сможет назвать, потому что каждый автосалон скрывает эту информацию.

Действительно, ни один из специалистов на вопрос корреспондента «КВ» об объеме продаж его фирмы не назвал конкретную цифру, сказав, что это коммерческая тайна.

Самым емким сегментом рынка участники омского рынка называют бортовые грузовики грузоподъемностью до 5 т. Потенциальных покупателей таких автомобилей значительно больше, чем любых других. На эти грузовики есть спрос как со стороны крупных корпоративных заказчиков, так и частных лиц.

Специалисты не смогли назвать точную цифру предприятий города Омска, занимающихся продажей грузовых автомобилей. По их мнению, она колеблется в пределах 50 — 60 фирм, где продажа грузовых автомобилей идет параллельно с продажами легковых.

Не так много в нашем городе и дилеров грузовых автомобилей. Дилерами марки ГАЗ в Омске являются ООО «Гарант-Н» и ЗАО «Газ-Ато», марки КамаЗ — ООО «Омскдизель» и ЗАО «Автокамтехобслуживание», «Сканиа» (Scania) — ООО «Барс-авто», «Дэу» (Daewoo) — ООО «АСМ-групп», «Рено» (Renault) — ЗАО «Омский региональный центр автомобильного снабжения».

По словам начальника отдела продаж ООО «Гарант-Н», помимо официальных дилеров и фирм, работающих на вторичном рынке грузовых автомобилей, существуют «черные» дилеры, или перекупщики.
— Такие автосалоны покупают автомобили у официальных дилеров или у завода-изготовителя, а потом перепродают их на своей стоянке. Доставка на стоянку осуществлялась своим ходом. Там более высокая цена и нет гарантийного обслуживания автомобиля, — пояснил Андрей ЦВЕТКОВ.

Наш автопром пока впереди
По данным аналитического агентства «Автостат», максимальный объем продаж в России имеют машины отечественного производства. Агентство подсчитало, что в прошлом году ГАЗ выпустил 144, 2 тыс. автомобилей (в 2005 году — 126, 3 тыс.), КамАЗ — 42, 2 тыс. автомобилей (в 2005 году — 32 тыс.), ЗИЛ — 6,9 тыс. автомобилей (в 2005 году — 6,4 тыс.).
Импорт тяжелых грузовиков за прошедший год вырос практически в два раза и составил 39 тысяч 650 машин. При этом доля подержанных машин в этом весовом сегменте занимает более 75 %.

Игорь СЕМАКИН, начальник отдела по работе с корпоративными клиентами ЗАО «Омский региональный центр автомобильного снабжения», считает, что предпочтение сейчас отдается отечественным автомобилям, так как у них, по сравнению с иномарками, нет проблем с автозапчастями. Этому способствует развитая дилерская сеть отечественных автобрэндов.

Такого же мнения придерживается и Андрей ЦВЕТКОВ. По его словам, покупка нового отечественного автомобиля дает возможность автовладельцу получить гарантию завода-изготовителя, которая составляет, как правило, два года. Помимо этого запчасти для наших автомобилей приобрести намного проще, чем для иномарки.

Сделать ремонт иномарки в Омске также достаточно проблематично. Понимая это, некоторые омские фирмы уже в следующем году планируют открыть центры по ремонту иномарок.

— Мы планируем открыть сервисный центр грузовых автомобилей Renault, также здесь будут ремонтироваться Volvo и другие иномарки, — поделился планами начальник отдела по работе с корпоративными клиентами ЗАО «Омский региональный центр автомобильного снабжения».

По словам начальника отдела продаж ООО «Гарант-Н», из отечественных грузовых автомобилей самые популярные сейчас ГАЗы.
— Эти автомобили интересны тем, что производитель предоставляет любую спецтехнику на базе ГАЗа — «зазели», эвакуаторы, инкассаторские автомобили, вахтовые, краны-манипуляторы, водовозки, — добавил он.

Игорь СЕМАКИН отметил также другой отечественный автогигант — КамАЗ.
— У нас КамАЗы сейчас пользуются стабильным спросом, на них образуется большая очередь, люди ждут по 2-3 месяца, — сказал представитель ЗАО «Омский региональный центр автомобильного снабжения».

Однако спрос на грузовые автомобили, который не могут удовлетворить отечественные производители, обеспечивают иностранные.

Как сказал Артем БРЕЧКИН, начальник коммерческого отдела ЗАО «Автокамтехобслуживание», сейчас спрос на грузовые автомобили намного превышает предложение. И если у КамАЗа не хватает производственных мощностей, чтобы удовлетворить эти потребности, то покупатель берет, что может — МАЗ, ЗиЛ, подержанные европейские и американские большегрузы, китайские автомобили.


Спрос на иномарки растет

В отличие от своих коллег Александр ИВЛЕВ считает, что наши автомобили сейчас практически медленно продвигаются на рынке, поэтому спроса на них как такового нет.

— Потому что в грузоперевозках все сейчас переходят на импортные автомобили. КамАЗы у нас еще более-менее остаются в деревнях, где возят зерно. Лучше взять импортную комфортную машину, чтобы водитель не уставал. Если вы поедете на нашем КамАЗе, то это будет менее комфортно, чем на Volvo или Iveco, которые управляются почти как легковой автомобиль, — сказал директор ООО «ASTERA».

По данным аналитического агентства «Автостат», в прошлом году число автомобилей иностранных марок в грузовом парке страны выросло на 14 % и составляет теперь почти 763 тысячи единиц, что соответствует 15,5 % от всего парка.

Другое агентство, DISCOVERY Research Group сообщает, что лидером по импорту грузовых автомобилей за первое полугодие прошлого года стала Volvo Trucks ($ 54 млн), далее следуют DaimlerChrysler AG ($ 47 млн) и Man ($ 26 млн). Общий объем импорта грузовых автомобилей в прошлом году составил 5 млн.

Александр ИВЛЕВ думает, что падение спроса на наши автомобили связано с большими затратами из расчета на тонна-километр, а также с поломками, которые случаются чаще, чем у иномарок. Поэтому даже новые российские автомобили более затратные, чем импортные б/у.

Однако, несмотря на мнение участников рынка об использовании автомобилей того или иного производства, есть еще один вариант — смешанный. Например, в автопарке ООО «Союзавто», занимающегося грузоперевозками, находится два американских грузовика «Фрейтлайнер» (Freighliner), грузоподъемность которых 30 тонн. По словам Тамары КИСИЛЕВОЙ, логиста фирмы, при необходимости остальные автомобили берутся в аренду, и, как правило, это КамАЗы.
— Естественно, надежнее «американцы», но их не отправишь куда угодно, если они там сломаются, то станут навеки. КамАЗ хорош тем, что его можно отправлять в любые труднодоступные места, и если случится поломка, то починить его будет намного легче, чем иномарку, — считает она.

Помимо импорта быстрыми темпами растет и производство иномарок в России.
К примеру, как сообщает газета «КоммерсантЪ», в России до конца года будет запущена дополнительная производственная линия по сборке грузовиков Scania. Планируется собирать несколько сотен грузовиков в год. Новая линия позволит перенести часть производственного цикла в Россию, увеличив поставки техники на местный рынок. Стоит отметить, что в 2006 году Scania продала в России 2 820 грузовиков и уже 2718 автомобилей за первое полугодие текущего года.

В Россию импортируются автомобили с вторичного рынка

Алексей МУЛЬКЕЕВ, директор ООО «Вся Япония», говорит, что на сегодняшний день из импортных машин спросом пользуются европейские и американские грузовые автомобили. По его прогнозам, в следующем году среди импортных автомобилей они будут составлять 60 — 70 % продаж, китайские — 15 %, остальные — из Японии и Украины.

Стоит отметить, что среди импортных автомобилей пользуются спросом в основном не новые автомобили, а так называемые б/у. Основная причины — подержанные иномарки дешевле, чем новые. Позволить себе дорогие европейские или американские машины могут только крупные компании, обладающие солидными материальными ресурсами.

Александр ИВЛЕВ объяснил, что если Veko стоит 2 900 тыс. рублей, то автомобиль с четырехгодичным пробегом стоит на 1 300 тыс. дешевле. Поэтому, чтобы найти покупателя в России, продавцы техники закупают в Европе или Америке не новую технику, а автомобили 2003-2004 годов.

— Европейские марки берут в равной степени с американскими, которые стоят дешевле, но в эксплуатации они похуже «европейцев». В основном пользуются спросом Volvo, как европейского производства, так и американского. Но в большей степени — «Фрейтлайнер» (Freighliner), потому что он подешевле, — сказал директор ООО «ASTERA».

ООО «Кристалл-Омск» покупает технику на японских аукционах и доставляет в Омск автомобили «Мицубиси» (Mitsubishi), «Тойота» (Toyota), «Мазда» (Mazda).
— Мы работаем с подержанной техникой грузоподъемностью 1,5 — 10 тонн, которые покупаем на аукционах в Японии. Полную стоимость иномарок люди платить пока не готовы, — отметил директор Валерий ХУСИНСКИЙ.

Под знаком «Made in China»

Наряду с основными игроками на рынке грузовых автомобилей повышается роль и китайской техники. Основное преимущество китайских автомобилей перед конкурентами — это цена.

— За последний год «китайцев» стало очень много. Они очень дешевые. Сравните, китайский 25-тонник стоит 1 800 тыс. рублей, а КамАЗ — 2 300 тыс. рублей, — говорит Олег КРОМ, заместитель генерального директора торгового дома «Российские автомобили».

Кроме доступной цены, китайские производители могут предложить широкую линейку своей техники. Так, помимо бортовых грузовиков и грузовиков с фургонами они предлагают технику более узкой специализации: эвакуаторы, краны-манипуляторы, авторефрижераторы.

— Для китайцев нет ничего невозможного. Они не открывают Америки, а просто стараются совмещать модели европейских и японских авто, брать самое лучшее, тем самым работая на рынок, — говорит Алексей МУЛЬКЕЕВ, фирма которого работает с китайской техникой «Хово» (Howo) и «ДФМ» (Dong Feng).

Однако о вытеснении с рынка отечественных марок китайскими автомобилями говорить пока рано. По мнению специалистов, китайские грузовые автомобили, как и вся китайская продукция, обладает одним недостатком — плохим качеством, что и объясняет невысокую цену. Хотя они не отрицают, что не вся китайская автотехника имеет этот недостаток, но все равно у покупателей в сознании будет работать стереотип- «все плохое, что китайское».

— Был опыт продаж легковых китайских автомобилей, поэтому я могу сказать, что китайские автомобили уступают по качеству даже отечественным автомобилям, — сказал Олег КРОМ.

Другого мнения придерживается Артем БРЕЧКИН, который считает, что качество китайских автомобилей не хуже отечественных.
— Помимо большого выбора, китайские автомобили предпочтительны еще и тем, что они на 5-10 % дешевле отечественных, при это нисколько не уступая им по качеству, — объяснил начальник коммерческого отдела ЗАО «Автокамтехобслуживание».

Несмотря на то, что спрос на китайские автомобили растет, есть один момент, который может повлиять на объем продаж этой техники. По мнению участников рынка, без сервисной поддержки, которой сейчас в стране практически нет, китайские автомобили не смогут составить конкуренцию отечественным, не говоря уже об иномарках.

«Откуда дровишки...»

Говоря о качестве китайских автомобилей, стоит отметить, что этот показатель может выбрать сам покупатель. При желании заказчика китайцы могут собрать не только дешевый автомобиль из скопированных запчастей собственного производства, но и более дорогой и, соответственно, более качественный — из деталей, производимых в этой стране по лицензии гигантов мирового автопрома или поставляемых на китайские заводы непосредственно из Европы или Японии.

— КамАЗ на выходе из завода стоит определенную сумму денег. Если хотите, вам могут на заводе собрать его и подешевле. Частники собирают именно дешевые машины. Сами понимаете, они собираются из запчастей, которые сделаны на подворье. Соответственно, и качество автомобиля такое, — продолжил тему директор ООО «ASTERA».

Александр ИВЛЕВ считает, что использование контрафактных автозапчастей характерно в основном для России и Китая, а в Европе этим никто не занимается, поэтому европейские автомобили по качеству на порядок выше.

В Омске одним из лидеров по продаже автозапчастей является ООО «Омскдизель», которое представляет на омском рынке 14 крупнейших заводов российского автопрома. Это предприятие постоянно участвует в аукционах по поставке автозапчастей для администрации города Омска. Крупными поставщиками автозапчастей для предприятий города и области также являются ЗАО «Омский региональный центр автомобильного снабжения» и ООО «Дорожная компания».

Рынку грозит гигантизация

Спрос на грузовые автомобили, о котором говорят специалисты и сообщают статистические агентства, может привести к насыщению рынка. По мнению Александра ИВЛЕВА, количество автомобилей будет расти, а объем грузов увеличиваться не будет, что через год-полтора может способствовать гигантизации парка грузовых автомобилей и, соответственно, обострению конкуренции среди владельцев автомобилей. Хотя сам он уверен, что спрос на грузовые автомобили будет медленно расти, потому что машины выбывают и автопарк предприятий обновляется.

Кирилл СЧАСТЛИВЫЙ 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.