Первыми цифровое телевидение увидят в Называевском, Тарском и Черлакском районе
Первый заместитель министра промышленной политики, транспорта и связи Николай ЛАВРЕНТЬЕВ доложил о технической готовности системы связи и телекоммуникаций региона к созданию единой информационной системы. В настоящее время на территории Омской области услуги всех видов связи представляют 152 оператора. В 2007 году объем оказанных услуг составил более 7 млрд рублей, что на 20% больше показателей 2006 года. На долю новых операторов связи — сотовая, кабельное телевидение, пришлось 67% доходов. По расчетам минпрома, в 2008 году доходов операторов связи вырастут до 10 млрд рублей.
Николай ЛАВРЕНТЬЕВ отметил, что в регионе существенно сокращается очередь на телефон — за три года количество заявлений уменьшилось почти в пять раз. По данным на начало 2008 года очередь составляет порядка 20 тысяч человек. При этом 100-процентная потребность населения и организаций области в установке стационарных телефонов, по словам заместителя министра, будет удовлетворена к 2010 году.
Общее количество абонентов мобильной связи к 2008 году превысило 1,6 млн человек, пользователей Интернета — 300 тысяч человек. В планах министерства — обеспечение широкополосного доступа к Интернету медицинских учреждений, внедрение информационных технологий в сфере ЖКХ, 100-процентный охват сотовой связью населенных пунктов области до 2010 года, внедрение системы обеспечения вызова оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований. До 2015 года планируется запустить цифровое телевидение в Омске и области с возможностью предоставления населению до 60 каналов. Пилотными территориями для внедрения цифрового телевидения станут три района области — Называевский, Тарский и Черлакский. В настоящее время на ФГУП «Иртыш» налажено серийное производство цифровых телевизионных приставок, без которых невозможен прием цифровых каналов. Николай ЛАВРЕНТЬЕВ отметил, что проект во многом тормозит то, что на федеральном уровне до сих не решен вопрос по предоставлению частотного ресурса для вещания в цифровом формате.
— Нас очень тревожит тот факт, что в этом году планируется прием платы за коммунальные услуги через ЗАО «Единый информационных центр», — отметил Николай ЛАВРЕНТЬЕВ. — Это снизит доходы нашей почты и вызовет социальную напряженность, так как люди уже привыкли платить за коммунальные услуги в отделениях почты.
— Чем вызвано ваше заключение о том, что у жителей города будут неудобства с введением единого расчетного центра? — с плохо скрываемым раздражением обратился к заместителю министра мэр Омска Виктор ШРЕЙДЕР. — Вы вникали вообще в технологию? Вы знаете, как будут платить, будут ли неудобства? Вникните в технологию. и тогда у вас эти вопросы сами собой отпадут. Почта сегодня — это частное предприятие, которое берет с населения за прием платежей 3%. С введением новой технологии житель будет платить вполовину меньше.
— Мне тоже не очень понятен вывод, который сделал докладчик, — поддержал мэра Леонид ПОЛЕЖАЕВ.
Члены совета остались недовольны докладом минпрома, который сводился к приведению данных статистики.
— Системы связи, которыми занимается минпром, — это не есть система информатизации как таковой, это ее база, — отметил первый заместитель председателя правительства, куратор проекта электронного правительства Евгений ВДОВИН. — Главное — это данные, которые должны формироваться во всех управленческих системах, системы их обработки, получение на этой базе нужных выводов. Сегодня никто не знает, какие базы данных у нас создаются, каким способом они перерабатываются. Это идет хаотичным образом, но власть должна видеть все эти процессы и, как минимум, на них влиять.
Омские дороги не рассчитаны на 30-тонные автопоезда
С докладом о перспективах создания в Омской области транспортной логистической инфраструктуры выступил заместитель министра промышленности, транспорта и связи Михаил ДУБРОВИН. Он отметил, что для обеспечения роста объема промышленного производства в 2,7 раза, как заявлено в программе социально-экономического развития области до 2020 года, необходимо увеличить рост грузооборота по всем видам транспорта в 1,7 раза. Это возможно только при наличии в регионе развитого мультимодального транспортного узла и логистической инфраструктуры. По словам Михаила ДУБРОВИНА, рынок логистических услуг сегодня активно развивается в Омске. Намечаются крупные проекты в этой области. На данный момент функционируют четыре крупных складских помещения, которые по международной классификации отнесены к классу В. Заявлено строительство логистических комплексов класса А.
— Важно не упустить момент, так как в соседних регионах логистический бизнес уже хорошо развит, — отметил ДУБРОВИН. — Нужно использовать наши конкурентные преимущества: удачное географическое положение и развитие транспортной инфраструктуры.
— Ежесуточно по территории области проходит свыше 16,5 тысячи вагонов, и ряд участков главного входа уже достиг своей предельной нагрузки, — сообщил ДУБРОВИН. — Мы подошли к рубежу, когда для дальнейшего развития железнодорожных перевозок необходима реализация крупных транспортных проектов.
Одним из таких проектов является строительство крупной Тарско-Называевской железнодорожной линии в обход омского железнодорожного узла. Реализация этого проекта позволяет значительно расширить пропускную способность транзита на этом участке и разгрузить омский железнодорожный узел. Строительство этого объекта включено в проект федеральной целевой программы развития транспортной системы России. Стоимость проекта составляет порядка 140 млрд рублей, срок реализации — 7 лет.
В развитии дорожного комплекса первоочередной задачей является вывод транзитных потоков за черту Омска, то есть завершение строительства окружной дороги общей протяженностью 130 км. Предполагается, что она будет окончательно построена только к 2017 году.
— Идет значительное увеличение перевозок грузовыми автопоездами, — отметил заместитель министра. — 80% грузового транспорта — это автопоезда массой 30 и более тонн. Конечно, наши дороги, которые строились в 70-е годы, на них не рассчитаны. Поэтому мы серьезно ставим вопрос перед Росавтодором о реконструкции федеральных дорог. Приоритетным считаем направление Красный Яр — Тюкалинск.
В омское метро вложено 7 млрд руб., из них 5,7 млрд — областного
В настоящее время ведутся работы на трех станциях омского метрополитена, строится депо, решается вопрос по приобретению подвижного состава. Главный вопрос, который региональная власть пытается решить на федеральном уровне — выход на финансирование строительства метрополитена на паритетных началах: 50% — федеральный бюджет, 50% — областной. Сейчас эта пропорция не соблюдается. В строительство омского метро на сегодняшний день вложено уже порядка 7 млрд рублей, из них 5,7 млрд — средства областного бюджета. Также на федеральном уровне решается вопрос по строительству аэропорта Омск-Федоровка, точнее по передаче комплекса действующего аэропорта в собственность области.
— Территория действующего аэропорта с развитой инженерной инфраструктурой будет иметь большую рыночную стоимость, — отметил ДУБРОВИН. — Мы считаем, что этого будет достаточно для того, чтобы обеспечить вынос аэропорта.
— Банки зарабатывают на том, что через них идут деньги, а территория зарабатывает на том, что через ее территорию идут потоки груза, — отметил Олег ШИШОВ. — Конечно, решить вопрос по Федоровке важно, но не менее важно для создания транспортного мультимодального узла развитие дорожной сети. Основной поток грузов идет не через грузовые самолеты, а через автоперевозки. Нужно активнее привлекать частный бизнес к созданию услуг по организации переработки грузов и добиваться от федеральных органов выделения ресурсов для развития автомобильных дорог.
Александр ТРЕТЬЯКОВ предложил отдельно проработать вопрос предоставления компаниям, реализующим на территории области проекты по созданию логистических комплексов, государственной поддержки и разработать механизм государственно-частного партнерства в этой сфере.
— Для Омской области развитие транспортной логистической инфраструктуры имеет принципиальнейшее значение, которые целиком совпадает с вопросами сохранения самостоятельности региона или ее потерей, — отметил в финале обсуждения вопроса Леонид ПОЛЕЖАЕВ. — Необходимо усилить динамику действий во всех сферах — федеральных органах, в работе с инвестиционными компаниями. Иначе другие регионы нас просто перепрыгнут со всеми вытекающими отсюда последствиями.