Все рубрики
В Омске понедельник, 14 Октября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 96,0686    € 105,1095

Ольга ВОЛКОВА, генеральный директор ООО «Партнер-Ритейл»:«Мы предпринимаем активные меры, чтобы нормализовать расчеты с поставщиками «Пятерочки»

19 ноября 2008 14:17
0
2460

Из всех отраслей реального сектора российской экономики финансовый кризис и кризис ликвидности сильнее всего отразились на застройщиках и ритейлерах, развитие которых происходило в основном на кредитные ресурсы. Лидера среди омских торговых операторов – сети супермаркетов эконом-класса «Пятерочка» – кризисные явления, по информации «КВ», тоже не обошли стороной. Ответить на вопросы обозревателя «КВ» Николая ГОРНОВА о сложностях, которые сегодня переживает омский ритейл, об отношениях «Пятерочки» с поставщиками, а также о том, что ждет самую крупную сеть супермаркетов в ближайшей перспективе, согласилась генеральный директор ООО «Партнер-Ритейл» Ольга ВОЛКОВА.

— Много приходилось слышать последнее время про проблемы у «Пятерочки». Насколько они серьезны?

— Наша компания переживает действительно серьезные финансовые трудности, обусловленные недостатком оборотных средств в связи с необходимостью погашения краткосрочных кредитных обязательств и урегулирования взаимоотношений с нашим финансовым партнером – инвестиционным банком «ТРАСТ», о вхождении в проект которого мы сообщали весной этого года. К сожалению, в аналогичной ситуации оказались многие крупные торговые операторы. Недостаток оборотных средств и задержки расчетов по товарным поставкам – характерные проблемы и региональных торговых сетей, и компаний федерального уровня. Кризис затронул всех. Не обошел он стороной и известных федеральных операторов – «Мосмарт», «Вестер», «Холидей Классик». Все активно развивающиеся в последние годы торговые сети переживают сегодня не лучший период своей жизни. Группа предприятий «Партнер-Ритейл» была фактически единственной компанией в Омском регионе, которая развивалась так интенсивно, за 2,5 года мы увеличили свои масштабы более чем в 4 раза, поэтому и последствия финансового кризиса мы ощутили на себе сильнее, чем другие местные операторы.

— Ваши финансовые трудности отражаются сегодня больше на покупателях или на поставщиках?

— На поставщиках продукции прежде всего. На них фактически ложится часть финансовой нагрузки. Мы очень хорошо это понимаем и открыто говорим об этом. Наша позиция – полная откровенность в отношениях с нашими партнерами.

— Но сегодня проблемы с оборотными средствами испытывают не только розничные сети, но и ваши поставщики…

— Действительно, рост дебиторской задолженности и ограничение поставок во многие розничные точки крупнейших в городе сетей вынуждают их сокращать свои производственные программы и объемы продаж, оптимизировать издержки, сокращать затраты на персонал. Мы понимаем, что это сложно, но другого пути нет. Пережить кризис вместе с ритейлерами смогут только устойчивые и крупные компании-поставщики, у которых имеется необходимый запас финансовой прочности, что позволяет увеличивать отсрочки оплаты либо реструктуризировать сформировавшуюся задолженность на более длительный срок. И сегодня мы находим понимание и адекватное отношение к возникшим у нас трудностям со стороны многих наших партнеров. Хочу выразить особую благодарность всем поставщикам, кто поддерживает сеть «Пятерочка» в этот сложный период, а особенно ОАО «Хлебодар», ТД «Шкуренко», ОАО «Сибхлеб», ТД «Молис», компаниям «Сигма», «Компур», «Сибирские колбасы».

— С кем-то из своих поставщиков вы уже разорвали договоры?

— Договоры мы не разрывали. Мы считаем, что это не лучший выход в сегодняшней ситуации.

— Будут ли закрываться магазины «Пятерочки»?

— Первая реакция любой компании в условиях кризиса – повышение операционной доходности. В этой связи закономерным действием было бы закрытие нерентабельных и неперспективных объектов. Но мы к таким мерам относимся осторожно и будем закрывать свои магазины только в исключительных случаях. В течение последних двух месяцев мы закрыли лишь один объект сети. В ближайшие месяцы количество объектов, думаю, будет сокращаться, но тоже очень незначительно. Мы ценим каждый магазин нашей сети, в которую вложены немалые инвестиции. К тому же многие наши магазины, расположенные в удаленных жилых микрорайонах, имеют еще и социальное значение и важны не только для нас, но и для покупателей.

— Сокращаете ли персонал?

— Персонал магазинов нашей сети и сегодня оптимизирован максимально, учитывая формат экономичного магазина у дома. А расходы на содержание административно-управленческого персонала мы уже сокращаем до необходимого уровня.

— Недавно прошла информация, что компания «Х5 Retail Group» – держатель франшизы «Пятерочка» – договорилась с Банком ВТБ об открытии сроком на полтора года кредитной линии на 7 млрд рублей, чтобы рефинансировать текущую задолженность. Это поможет решить проблемы?

— Пока могу только сказать, что сегодня мы предпринимаем различные и самые активные меры по привлечению альтернативных источников и форм финансирования, чтобы нормализовать расчеты с поставщиками продукции. Еще могу сказать, что все наиболее сложные вопросы мы рассчитываем решить уже до конца ноября.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Омский НПЗ увеличил переработку нефти на 4%

Результаты работы Омского НПЗ стали одной из тем встречи председателя правления компании «Газпром» и губернатора Омской области

11 октября 15:09
4
844



Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.