Как сообщил заместитель министра экономики Омской области Владимир ФЕДОРОВ,было выявлено:
? по хлебу «Урожайный» — самый низкий уровень надбавки установлен в сети «Астор» и ООО «Компания Холидей» — 6,4%, в магазинах «Омич и К» — 10,3%.
? по хлебу «Пшеничный»: самая низкая надбавка в сети ООО «Компания Холидей» — 6,3%, в магазинах «Омич и К» — 10,1%.
? на молоко 2,5% жирности за 1 литр в упаковке финпак самая низкая надбавка в сети «Оша» — 10%, в сети «Наш магазин» — от 12,8 до 14,6%, в сети «Астор» — от 12,9 до 13,1%. В магазинах «Омич и К» — от 2,2 до 15% в зависимости от производителя. Самая высокая надбавка в ООО «Компания Холидей» — от 17 до 23,2%.
? на сметану 20% жирности за 400 граммов самая низкая надбавка в сети «Оша» — 10%, а самая высокая — в ООО «Компания Холидей» — 45%.
Директор по закупу и логистике ООО «Компания Холидей» в Омске Евгений КОВАЛЕВСКИЙ в свое оправдание заявил, что его компания позиционирует себя как сеть с самыми низкими ценами в Омске среди магазинов самообслуживания:
— Сейчас в наших магазинах наценка на хлеб составляет 6,5 %, прошу заметить, что при этом на все товары действует скидка в 8% по дисконтной карте, так что получается покупателям с такими картами мы продаем хлеб себе в убыток. По молоку максимальная наценка — 20%, на сметану не 40%, как написано в данных минэкономики, а всего 20%. В магазине на Нефтезаводской была наценка в 45%, но ее выставили по ошибке. Покажите мне, в каких сетях в Омске молочные продукты стоят дешевле?
В итоге участники совещания решили рекомендовать торговым сетям снизить надбавку на социально значимые продукты до 15%, а производителям предусматривать уровень рентабельности не выше 10%.