Однако уже в 2010 году город планирует отремонтировать магистрали на 3,1 млрд рублей.
План развития дорожно-транспортной сети Омска «Дороги города», утвержденный мэром в 2007 году, из-за недофинансирования продлен до 2016 года. Как сообщил на заседании комитета горсовета по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства 15 июля директор департамента дорожной деятельности и благоустройства Владимир КАЗИМИРОВ, в отредактированный План вошло 49 объектов общей стоимостью 35 млрд 317 млн рублей – это реконструкция существующих магистралей, а также строительство новых дорог, транспортных развязок, внеуличных пешеходных переходов и мостов. Большая часть этих проектов включена в утвержденный федеральным правительством План подготовки к 300-летию Омска.
Изначально План развития дорожно-транспортной сети Омска намечено было выполнить к 2010 году. На это требовался 21 млрд рублей (софинансирование федерального, областного и городского бюджетов). В прошлом году, например, планировалось построить и реконструировать 32 дороги на общую сумму 5,1 млрд рублей. Однако деньги были выделены лишь на два объекта – ул. Орджоникидзе и 10 лет Октября (федеральный бюджет – 730,5 млн рублей, городской – 127,2). Неисполнение Плана в указанные мэром сроки было очевидно еще на старте его реализации. В 2007 году из запланированных 1,3 млрд рублей на дороги был потрачен 1 млрд (тогда было реализовано 5 проектов). Это был самый успешный год — с тех пор финансирование только снижается.
— Из-за недофинансирования мероприятий мы вынуждены были в апреле подготовить постановление о продлении Плана реконструкции дорожно-транспортной сети Омска с 2010-го до 2016 года, — сообщил депутатам Владимир КАЗИМИРОВ. – Все дороги, которые выбыли из плана 2007, 2008 и 2009 годов, нуждаются в реконструкции и капитальном ремонте, и чем дальше мы будем тянуть, тем сложнее будет ситуация.
Из 6 млрд, заявленных в первоначальной редакции Плана на 2009 год, решено было составить 1 млрд 86 млн рублей. Однако после секвестирования федерального бюджета субсидии на строительство омских дорог сократились почти в два раза. По словам Владимира КАЗИМИРОВА, на сегодняшний день подтверждено финансирование строительства дорог к Новой Чукреевке в объеме 175,9 млн рублей (это средства федерального, областного и городского бюджетов) и путепровода по 21-й Амурской – 344 млн. Это все, что будет потрачено на дороги в 2009 году.
Очевидно, что администрация редактировала План с учетом кризиса. И тем не менее выглядит он весьма оптимистично. Так, на 2010 год запланированы мероприятия по 7 объектам на общую сумму 3 млрд 108 млн рублей. Это продолжение строительства путепровода по 21-й Амурской – 870,6 млн рублей, реконструкция ул. 10 лет Октября (от ул. Маршала Жукова до восточного участка окружной дороги) – 177,2 млн, строительство дорог к Новой Чукреевке — 2 млрд 65 млн и еще 4 объекта на Левом берегу (бульвар Архитекторов, ул. Конева).
Самый дорогой проект, обозначенный в Плане, — мостовой переход через Иртыш в створе 3-й Любинской. Его стоимость оценивается в 5 млрд 875 млн рублей, реализация намечена на 2013-2016 годы. Запланировано строительство еще двух мостов — пешеходного моста через Омь в створе ул. Либкнехта (88 млн рублей, исполнение — 2016 год), и мостового перехода в устье реки Омь (2,2 млрд рублей, 2014-2015 годы).
Из дорожных объектов самую большую сумму планируется вложить в дороги к Новой Чукреевке — их строительство должно завершиться к 2014 году и стоить в общей сложности 4,7 млрд рублей. Чуть меньшая сумма – 3 млрд 68 млн рублей- запланирована на реконструкцию магистрали по ул. Волгоградской от бульвара Архитекторов до 2-й Солнечной. Проект намечено выполнить к 2012 году. Из наиболее дорогостоящих объектов, обозначенных в Плане, можно выделить строительство магистрали вдоль набережной Иртыша от Ленинградского моста до улицы Заозерной — 3,7 млрд рублей (2014-2016 годы) и реконструкцию трех магистралей: по 21-й Амурской (со строительством путепровода) – 2,4 млрд (2009-2011 годы), по ул. Б. Хмельницкого от Октябрьского моста до ул. Кирова – 2,1 млрд рублей (2014- 2015 годы) и по ул. Фрунзе с транспортными развязками на пересечении Красного пути, Орджоникидзе, Герцена и Госпитальной – 1,8 млрд (2013-2015 годы).