Все рубрики
В Омске понедельник, 4 Июля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 53,7676    € 56,3584

ГУБЕР пообещал газелистам новый конкурс,

17 февраля 2010 17:31
0
1408

На пресс-конференции 8 февраля директор департамента транспорта Омска Владимир ГУБЕР сообщил, что в текущем году продолжится работа по оснащению муниципального подвижного состава датчиками системы ГЛОНАСС и будет наконец проведен конкурс среди маршрутных такси на право осуществлять автомобильные перевозки омичей.

Транспорт под контролем

Владимир ГУБЕР напомнил, что в данный момент в городе работают 132 автобуса, оснащенные системой ГЛОНАСС. Вплоть до 2011 года, отметил он, все муниципальные автобусы должны иметь навигационные датчики. Через два-три года значительно улучшится и сервис для пассажиров. На остановках будут установлены табло с расписанием движения транспорта, а по запросу омичи смогут получать SMS-сообщения
с точным временем прибытия долгожданного средства передвижения.

Из городского бюджета на эти цели планируется выделить более 40 млн рублей. Директор департамента дал понять, что последние две идеи могут быть воплощены в реальность за счет частных вложений. Он пояснил, что новациями заинтересовалась омская компания, с представителями которой по данному вопросу состоялась одна встреча. Владимир ГУБЕР не назвал компанию, однако подчеркнул, что если она всерьез займется установкой табло и SMS – рассылкой, то данные услуги для омичей могут стать доступнее раньше намеченных сроков. Департамент уже закупил 106 двухстрочных табло на свои средства. На первоначальном этапе они будут установлены только на центральных улицах.

Омск не останется без кондукторов

Модернизация транспортной системы никоим образом не повлияет на кондукторов, которые, по мнению директора департамента, работают более эффективно, чем турникеты в Москве.

— Давайте представим, что сегодня мы заходим в муниципальный транспорт и не встречаем там кондукторов. Что будет? Будет 100% льготный проезд. Ну, может быть, 5% пассажиров заплатят. Лозунг нашего детства «Совесть пассажира – лучший контролер» сегодня не действует. Поэтому без кондукторов мы обойтись не можем. Когда наше общество созреет и каждый будет знать, что главное в жизни – заплатить за то, что получил, тогда они будут не нужны, — считает Владимир ГУБЕР.

С текущего года кондуктора, помимо взимания денег с пассажиров, выполняют еще одну функцию – убеждают льготников платить за проезд после 30-й поездки. По словам директора департамента транспорта, из них 30% в данный момент бунтуют и не хотят оплачивать проезд. Владимир ГУБЕР назвал эту ситуацию «чертой переходного периода» и высказал свою точку зрения на проблему.

— Если вы мое мнение спрашиваете, как человека, то на данном этапе было бы рациональнее объединить 30 поездок в течение года и ввести лимит не на месяц, а на год.
Чтобы человек выбирал, когда ему тратить 360 поездок, — признался чиновник.

Он сообщил, что в 2009 году льготники фактически совершили порядка 64 млн поездок, что на 35, 8% больше расчетного показателя в 2008 году, когда еще не применялась система электронных карточек. В итоге компенсация транспортным предприятиям за льготный проезд оказалась больше на 100 млн рублей.

Конкурс для газелистов состоится осенью

Владимир ГУБЕР прокомментировал ситуацию, связанную с предписанием УФАС по Омской области провести в течение трех месяцев новый конкурс для газелистов. Напомним, это решение антимонопольщики вынесли 26 октября прошлого года по заявлению МОО «Межрегиональный независимый профессиональный союз работников автомобильного транспорта», который обвинил администрацию города в нарушении ФЗ «О защите конкуренции». Поводом для обращения в УФАС стали действия департамента транспорта по пролонгации соглашений на автоперевозки, заключенных с газелистами сроком на один год, и непроведение нового конкурса для определения перевозчика.
Директор департамента сообщил, что его ведомство действует в рамках закона, так как в течение пяти лет, начиная с 2006 года, имеет право продливать договоры с перевозчиками.

Пока этот спорный вопрос разбирается в суде, Владимир ГУБЕР осенью текущего года все же намерен провести новый конкурс для газелистов, так как «старый действует до января-февраля 2011 года». Он отметил, что в измененной маршрутной сети, которую сейчас разрабатывает СибАДИ, предусмотрено использование газелей, пазиков и автобусов типа Ford Transit. Ели на определенном маршруте есть необходимость в пазиках, то участник нового конкурса должен будет работать именно на этих автобусах. В противном случае департамент транспорта будет искать нового перевозчика. Однако если предприниматель, победитель конкурса, пообещает все-таки найти пазики, то ему будет дано на это время.

— Мы должны дать какой-то срок победителям. У нас будет заявительный принцип. Через два месяца они должны подтвердить выполнение заявленных требований конкурса документами лизинга или договорами купли-продажи. Будут, конечно, и аферы – документы предоставят, но ничего не выполнят — не без этого. А может, этого и не будет, — предположил Владимир ГУБЕР.

И еще одно – департамент транспорта будет настаивать, чтобы победители конкурса оснастили свои транспортные средствами системой ГЛОНАСС.


 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.