Четвертого марта на заседании рабочей группы при мэре Омска состоялось подписание меморандума о сотрудничестве между администрацией города и тремя крупными продуктовыми сетями города. Компании “Тандер” (краснодарская сеть универсамов “Магнит”), “Холлифуд” (минимаркеты “24 часа” и дискаунтеры “Низкоцен”) и ООО “НоваТор” (одноименный экспресс-гипермаркет) дали обещание сдерживать наценку на ряд продуктов питания.
Напомним, что ранее к меморандуму присоединились Союз организаций торговли Омской области, ТЦ «Омский», гипермаркеты «Лента», «Ашан», сети «Килограмм», «Алладин», «Домашний», «Выгодный», гипермаркет «Ашан» и прочие. Ограничение роста наценки на социально значимые продукты в меморандуме обозначено на уровне 7-10%. Как отметил директор департамента городской экономической политики администрации города Омска Сергей СИНДЕЕВ, рост цен на этот сектор продуктов питания в городе сегодня обусловлен ростом отпускных цен, а торговая наценка в рознице, в том числе благодаря действию меморандума, остается на прежнем уровне. «Все определяет конкуренция, и приход в Омск крупных федеральных операторов заставил нас работать в новых форматах, ориентированных на низкие цены. Выполняя наши обязательства перед жителями города и мэрией, мы еще раз пересмотрим формирование наценки», — отметил директор ООО «Холлифуд» Вадим СОЛОБОЕВ. По словам Арсена ПОНОМАРЕВА, директора ООО «НоваТор», ограничение в наценке заставляет ритейлеров преодолевать негативные последствия инфляции, снижая издержки, становясь эффективнее. «Кроме того, когда все торговые организации, находясь в рамках невысокой наценки, стараются добиться низких закупочных цен, появляется синхронное давление на поставщиков и они тоже опускают планку», — отметил ПОНОМАРЕВ.