Уралвагонзавод нашел гендиректора для омского КБТМ в Калужском Ремпутьмаше

Дата публикации: 14 сентября 2011

А бывший гендиректор Игорь ШУМАКОВ остался в должности генерального конструктора. 

Омские танкостроители под руководством корпорации «Уралвагонзавод» активно осваивают новое для себя железнодорожное направление, и очередное подтверждение кардинальной смене генеральной линии — назначение гендиректором в ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» Игоря ЛОБОВА, который возглавлял дивизион железнодорожного литья и вагоностроения концерна «Тракторные заводы» в Чебоксарах и завод «Промтрактор Промлит. Впрочем, последние два года он работал первым заместителем генерального директора ОАО „Калужский завод “Ремпутьмаш», специализирующегося на путевых ж/д машинах. Судя по изменениям в списке аффилированных лиц ОАО «КБТМ», Игорь ЛОБОВ исполнял обязанности гендиректора КБТМ с середины июля, а в новой должности был утвержден в августе.

Напомним, что в настоящий момент ОАО «КБТМ» является дочерней структурой ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф.Э. Дзержинского» (99,99% УК), которое, по данным американского Defence News, входит в сто крупнейших военно-промышленных комплексов мира. В 2009 году холдинг занимал 80-е место по объемам выпуска продукции военного назначения и был третьим по этому показателю среди российских производителей. В 2008 году за счет средств федерального бюджета КБТМ выкупило 90% имущественного комплекса, который принадлежал обанкротившемуся ГУП «Омсктрансмаш». В декабре 2010 года ОАО КБТМ приобрело оставшуюся часть производственных мощностей ГУП «Омсктрансмаш» — литейное производство. Уставный капитал КБТМ — 6,28 млрд рублей.

В КБТМ, наряду с производством техники военного назначения (танки Т-80У, Т-80УК, бронированная ремонтно-эвакуационная машина, тяжелый механизированный мост ТММ-6), создают и производят гражданскую продукцию (машины для сельскохозяйственной, строительной и нефтедобывающей отраслей). Предыдущий, 2010 год, ОАО «КБТМ» завершило с чистой прибылью в 1,158 млн рублей, несмотря на все очевидные трудности с гособоронзаказом. Общий объем выручки в 2010 году составил 1,162 млрд рублей, что почти на треть меньше, чем в 2009 году (1,599 млрд рублей). Слегка выросла за предыдущий год и кредиторская задолженность (с 640 млн рублей до 716 млн рублей). Снижение оборотов и увеличение долгов было вызвано, как отмечается в годовом отчете КБТМ, снижением платежеспособности ряда крупных потребителей гражданской продукции КБТМ, а также сокращением гособоронзаказа. Тем не менее предприятию удалось не скатиться в убытки. Чистая прибыль КБТМ за 2010 год — 1,158 млн рублей (в 2009 году — 71 464 млн рублей). И свои перспективы на 2011 год КБТМ оценивает оптимистично.

Основа для оптимизма — финансовые вложения Уралвагонзавода, в том числе в модернизацию литейного производства, что позволит КБТМ существенно расширить ассортимент изделий, которые можно предложить железной дороге. В марте 2011 года гендиректор Уралвагонзавода Олег СИЕНКО на встрече с губернатором Омской области пообещал, что уже в этом году КБТМ начнет производить новый тип вагонов с нагрузкой на ось до 25 тонн (в объеме до 5 тысяч вагонокомплектов в год), в которых остро нуждаются железнодорожные перевозчики, при этом обороты КБТМ вырастут в разы. Похоже, что слов на ветер Олег СИЕНКО не бросает. В понедельник, 12 сентября, официальный портал омского правительства сообщил, что, по данным регионального минпрома, Уралвагонзавод уже договорился о выделении значительных кредитных ресурсов под проект по созданию на базе омского ОАО «КБТМ» современного вагоностроительного предприятия. Уже согласились поучаствовать Сбербанк, Газпромбанк и Внешторгбанк. Как пояснили в минпроме, первый этап масштабного проекта (модернизация литейного производства) практически завершен. До конца 2011 года планируется организовать сборочное производство, а затем и серийный выпуск готовой продукции.

Как нетрудно догадаться, назначение нового гендиректора в КБТМ произошло, чтобы дать толчок именно литейному и железнодорожному направлению. Некоторое время Игорь ЛОБОВ руководил чебоксарским ООО «Промтрактор-Промлит» (Чебоксарский завод промышленного литья), которое входит сегодня в концерн «Тракторные заводы» и специализируется на крупном и среднем литье железнодорожного назначения для ОАО «РЖД», а потом пошел на повышение и возглавлял в чебоксарском холдинге все направление железнодорожного литья и вагоностроения. Года два назад он перешел на более скромную должность в Ремпутьмаше.

Опыт Игоря ШУМАКОВА, отметившего в апреле 2011 года свой шестидесятилетний юбилей, тоже будет востребован. Он вернулся фактически к прежней работе, ведь с 2003 года по 2007 год, когда произошло акционирование ФГУП «Конструкторское бюро транспортного машиностроения», Игорь ШУМАКОВ занимал должность главного конструктора. Но не исключено, что в структуре управления КБТМ могут произойти и дальнейшие изменения. Как стало известно в конце августа, корпорация «Уралвагонзавод» запрашивала одобрение Федеральной антимонопольной службы России на право стать управляющей компанией для восьми предприятий холдинга (в том числе для КБТМ) и получила положительный ответ.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2011/09/36/uralvagonzavod_nashel_gendirektora_dlya_omskogo_kbtm_v_kaluzhskom_remputmashe_