Все рубрики
В Омске воскресенье, 28 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 75,5873    € 84,9526

Елена ЛАЗАРЕНКО, «Мамания»: «Я выкупала у друзей бизнесы только потому, что те вовремя не захотели перейти в Инстаграм»

17 июля 2021 16:24
0
2123

Из выступлений на «НеФорум». 

В июне на базе Омского регионального бизнес-инкубатора состоялся второй «НеФорум», организованный выпускниками Омского регионального бизнес-инкубатора ООО «Симург» и IT-компанией ASMART при поддержке Омского регионального фонда поддержки и развития малого предпринимательства. Приводим наиболее любопытные выступления спикеров, скомпилированные с ответами на вопросы из зала. Вот что, например рассказала владелец магазина «Мамания» Елена ЛАЗАРЕНКО:

— Десять лет назад я купила у подруги бизнес развивающих игрушек, всяких материалов для дошкольников. Также у меня было пять магазинов для беременных, которые я объединила в один большой, сохранив весь персонал. Еще у меня есть бизнес в нише по уходу за лицом и телом – франшиза DAR DARY. Туда я направилась, стремясь выйти из темы детства, но она меня до сих пор так и не отпустила.

А начиналось все классически – с материнства в мои 22. Моя дочка не хотела лежать в коляске, постоянно кричала. Я стала искать, что облегчит мне жизнь. Заказала по Интернету слинг, но разобраться с ним не смогла, обратилась к московскому консультанту, который мне все объяснил. (Сейчас я сама сертифицированный консультант по слингу и грудному вскармливанию, много лет работала в роддомах). В 2012 году я носила слинг, когда это еще не было так популярно – на меня показывали пальцем, фотографировали. Многие стали спрашивать, где им взять такой же, и однажды производитель посоветовал мне создать группу Вконтакте в своем городе, потому что через меня к ним шло много клиентов. Так я и сделала. А через полгода у меня появился первый офлайн-магазин на 12 кв. м.

В любой кризис происходит смена тенденций. В прошлый была актуальна такая площадка, как ВКонтакте (с нее мы ушли полностью), сейчас фокус внимания перешел на Инстаграм. Но и Инстаграм потихоньку сдает позиции, на первый план выходят маркетплейсы Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет. По сути, туда можно выгрузить весь свой ассортимент, и магазин точно так же будет работать – с той разницей, что находится онлайн.

В кризис у некоторых людей заканчиваются деньги, да, но это всего лишь означает, что они появляются у других. В пандемию наш поток клиентов значительно вырос – все засели дома, всем понадобилось занять детей. Заказов было так сумасшедше много, что курьеры могли спокойно заработать 50 тысяч рублей в день – в два раза больше, чем за обычный месяц. Я и сама упаковывала и развозила товар. Столько, столько в пандемию, я не работала в своей жизни никогда!

Когда разрешили работать магазинам для будущих мам и детей, клиентов у нас стало еще больше, выручка побила рекорды. Сейчас обсуждается вероятность очередного локдауна, и мои сотрудницы уже потирают в предвкушении ручки, никто ничего не боится.

Главное – оставаться гибкими. Я выкупала у своих друзей бизнесы только потому, что те вовремя не захотели перейти в Инстаграм, а сейчас туда зайти уже очень сложно, это требует серьезных вложений. У меня никогда не было антикризисного плана, потому что я оставалась в потоке и сразу пробовала новое, как только оно появлялось на рынке. И мои миллионные обороты когда-то начинались просто с хобби.

Ассортимент в магазины я подбирала сама, понимая, что в федеральных сетях вроде «Детского мира» мне купить нечего. Машинки и куклы – это хорошо, но купить что-то недорогое в качестве вечернего гостинца ребенку там нельзя. Я вплотную занялась сегментом игрушек до 300 рублей. Кстати, я одна из первых заказала в Омск попиты. 1000 штук продала в первый же день. Принялась скупать все мешками с оптовых омских баз, потому что понимала, что это история одного лета. Потом вовремя сделала паузу. И теперь они никому не нужны – поставщики звонят и предлагают забрать хоть по 50 рублей.

За пандемийный год я сделала многое, чтобы резкие перемены больше не застигали нас врасплох – наняла дополнительный персонал, который занимается только онлайном, вышла на маркетплейсы.

У меня сильный бренд в Инстаграме. Мне кажется, что я могу продавать все что угодно: все, что я показываю, улетает моментально – будь то еда, детские игрушки или одежда. Причем делаю это не для раскрутки своего бизнеса, не за деньги, а правда советую что-нибудь достойное. Сейчас меня многие просят о курсе устойчивого материнства. Дети и правда главное в моей жизни. Бывает, мы вместе с ними и няней летаем на конференции. Я все делаю искренне – люблю детей, люблю свой бизнес – наверное, поэтому люди мне и доверяют.

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 30 июня 2021 года.

Фото @ Инстаграм Елены ЛАЗАРЕНКО



Комментарии через Фейсбук
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.