Все рубрики
В Омске воскресенье, 19 Сентября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 72,5602    € 85,4614

Налоговики подробно рассказали, о чём этим летом их спрашивали бизнесмены и омичи

26 июля 2021 15:09
0
1258

Всего за три последних месяца в налоговые подразделения пришло на рассмотрение 8963 обращения, сообщили KVnews в УФНС. 

В частности, из них 5486 заявлений поступило через сервис «Личный кабинет налогоплательщика», 1102 – на сайт ФНС, и 4 – с сайта госулуг. По сравнению с прошлым годом число обращений увеличилось на 2%: 

• Письма по тематике налогообложения доходов физлиц и администрирования страховых взносов – 3590 обращений. Люди задавали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного и социального налогового вычета, а также уточняли порядок декларирования полученного дохода. 

• Запросы граждан по вопросам государственной регистрации и учёта налогоплательщиков – 1592 письма. 

• Обращения, содержащие вопросы государственной регистрации юридических лиц, физлиц в качестве ИП (фермерских хозяйств) – 10,3% от общего числа (919 писем).  

• Обращения по вопросам учёта или получения / отказа от ИНН – 6,7% (615 писем). 

• Обращения о регистрации физлиц в качестве ИП – 0,6 % (58 писем). 

• Запросы об уточнении сведений в Едином государственном реестре налогоплательщиков, в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, об устранении неправомерных (по мнению авторов) действий при обработке персональных данных. 

• По вопросам администрирования имущественных налогов – 1004 обращения (12%). 

• По налоговой тематике: налог на имущество – 451 письмо (5%), транспортный налог – 299 писем (4 %), земельный налог – 118 писем (2 %), актуализация сведений об объектах налогообложения – 95 обращений (1 %), налоговые преференции и льготы физическим лицам – 28 писем (0,3 %), а получение налоговых уведомлений об уплате налога – 13 писем. 

• Просьбы разъяснить исчисленные суммы имущественных налогов, пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения; направленные сведения для предоставления льгот по уплате налога, а также запросы об уточнении сведений об объектах налогообложения и запросы об отсутствии информации об уплаченном имущественном налоге в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». 

• Запросы по тематике задолженноси по уплате налогов и сборов и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 945 обращений или 10,5% от общего числа. Налогоплательщиков интересовали вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам, в том числе по страховым взносам. В своих обращениях они спрашивали о сроках образования задолженности, возможности её погашения, высказывали несогласие с указанной в полученных требованиях об уплате суммой задолженности. 

• Просьбы предпринимателей и представителей организаций разъяснить отдельные вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 427 писем или 4,7%, вопросы о налоговой отчётности (206 писем или 2,3%), регистрации контрольно-кассовой техники (107 обращений – 1,2%), налоге на прибыль (55 писем – 0,6%), налоге на добавленную стоимость (19 писем – 0,2%). 

• Обращения граждан о контроле исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 194 письма (2,2%), контроле и надзоре в налоговой сфере – 28 писем (0,3%), а также об уклонении от налогообложения – 80 писем (0,9%) и надзоре в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 47 обращений или 0,5%. Граждане сообщали о вероятных нарушениях законодательства о налогах и сборах. Основные причины данных обращений – это стремление граждан посредством контролирующих органов привлечь к ответственности возможных нарушителей законодательства, пресечь их дальнейшие противоправные действия. 

• Обращения о возврате и зачёте излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов – 156 обращений или 1,7 % от общего числа. 

• Вопросы по организации работы с налогоплательщиками (101 обращение или 1,1%), доступу к персонифицированной информации о состоянии расчёта с бюджетом (97 писем – 1% от общего числа), по оказанию услуг в электронной форме, пользованию информационными ресурсами (78 обращений или 0,9% от общего числа), а также уточнение юридических вопросов по налогам и сборам (47 писем или 0,5 %). 

• Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, на вынесенные решения и иные акты ненормативного характера (88 писем – 0,9%), в том числе на вынесенные решения и иные акты ненормативного характера. 

• Обращения с вопросами по тематикам госпошлины (22 письма), предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа (6 писем), маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками (1 письмо).

Кадр © мультфильм «Малыш и Карлсон», toyway.ru



Комментарии через Фейсбук
Комментариев нет.

Ваш комментарий

При поддержке

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.