Современный формат уже можно использовать, обратил внимание собеседник KVnews в омской налоговой службе.
Минюст России зарегистрировал приказ ФНС №ЕД-7-23/476@), разработанный в соответствии с ФЗ №470, который утверждает новые формы и форматы документов (XML и PDF/A3), используемых при проведении налогового мониторинга, и требования к ним.
Так, утверждены следующие документы:
— форма и формат представления заявления о проведении налогового мониторинга;
— форма регламента информационного взаимодействия;
— требования к регламенту информационного взаимодействия;
— формат представления регламента информационного взаимодействия в электронной форме;
— форма и формат представления информации об организациях, о физических лицах, которые прямо и (или) косвенно участвуют в организации, представляющей заявление о проведении налогового мониторинга, и при этом доля такого участия составляет более 25%;
— форма учетной политики для целей налогообложения организации;
— требования к формату представления учетной политики для целей налогообложения организации в электронной форме;
— и другие.
Стандартизация форм документов, предполагающая отказ от бумажного документооборота, а также переход к машиночитаемым формам делает возможным автоматическое отражение и проверку электронных документов в информационной системе налогового органа. Уже сейчас ФНС принимает документы, созданные в электронной форме по форматам, содержащимся в вышеуказанном приказе, по ТКС через оператора электронного документооборота.
— Автоматизация и цифровизация налогового контроля снижают нагрузку на сотрудников налогового органа, а также позволяют минимизировать число ошибок, возникающих при ручном вводе данных, — цитирует 6 августа начальника Управления налогового мониторинга ФНС России Марину КРАШЕНИННИКОВУ пресс-служба.
Фото © cdn.news-front.info