Корпоративная стратегия

Дата публикации: 05 марта 2008

Книги серии «Идеи, которые работают» включают статьи ведущих преподавателей Гарвардской школы бизнеса, а также руководителей крупных мировых компаний. В них лаконично и систематизированно излагаются современные подходы к эффективному управлению, минимизации рисков, повышению капитализации, лидерству и формированию корпоративной культуры. Авторы полагают, что материалы сборников помогут сегодняшним профессионалам сохранять высокую конкурентоспособность в стремительно меняющемся мире.

Данный сборник объединяет статьи, посвященные проблемам выбора, построения и реализации корпоративных стратегий. Авторы — известные специалисты по проблемам управления и стратегического планирования — исследуют новые виды стратегий, рассуждают об особенностях формирования стратегий в условиях быстро меняющегося мира, о необходимости поиска и создания грамотной стратегии для получения конкурентного преимущества.

В первой статье сборника Дэвид КОЛЛИС и Синтия МОНТГОМЕРИ ведут речь о создании корпоративных преимуществ. Что отличает действительно великие корпоративные стратегии? Как корпоративные менеджеры создают реальные преимущества для своего бизнеса, превращающие целое в нечто большее, чем сумма его частей? В статье представлена общая схема создания стоимости в многопрофильной компании. Авторы затрагивают фундаментальные вопросы корпоративной стратегии. В каком бизнесе целесообразно работать компании? Как следует координировать деятельность в разных областях? Какова роль центрального офиса? Как оценивать эффективность и управлять ею? Используя результаты исследований, проведенных в отношении таких компаний, как Tyco International, Sharp, Newell Company и пр., авторы показывают, что ответы на эти вопросы связаны главным образом с особыми ресурсами корпорации — ее активами, профессиональными знаниями и возможностями. Они варьируются от высокоспециализированных на одном конце спектра до самых общих на другом. Место корпорации в этом спектре определяет как виды бизнеса, в которых ей следует функционировать, так и варианты ее организационной структуры. Применяя данную схему, авторы указывают на типичные ошибки, которые возникают в результате несогласованных корпоративных стратегий. Компании совершают ошибку, когда выбирают сферу деятельности, исходя из аналогичного характера продукции и не принимая в расчет ресурсы, создающие конкурентные преимущества в каждом бизнесе. Вместо того чтобы приспосабливать структуры и системы организации к потребностям корпоративной стратегии, они создают стандартные корпоративные офисы и инфраструктуру. Примеры компаний показывают: то, что подходит одной компании, не подходит другой. Среди всего спектра всегда можно найти ту стратегию, которая наилучшим образом соответствует нуждам вашей компании.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2008/03/9/korporativnaya_strategiya