Марат ИСАНГАЗИН: «Нужно пиарить не губернатора, а регион»

Дата публикации: 03 марта 2019

Сочинский форум как образец омской PR-некомпетентности. 

Представители региональной власти регулярно заявляют, что у Омской области в России негативный имидж из-за местных СМИ, печатающих чернуху и игнорирующих положительные материалы. Это вранье. Немалую толику в этот самый имидж региона-лузера вносит само правительство. В частности, тем, что десятки, а то и сотни миллионов рублей оно тратит на формирование положительного облика не Омской области, а ее правительства и губернатора. Если сравнить количество упоминаний Александра БУРКОВА в официальных СМИ, непосредственно финансирующихся бюджетом, включая правительственный портал «Омская губерния», то оно, похоже, даже превышает аналогичные упоминания Леонида ПОЛЕЖАЕВА в свое время. И даже там, где плюсы омского неправительственного сектора сами лезут в глаза, официальные пропагандисты их даже не хотят видеть. Словно эти плюсы попадают в слепое пятно официального PR.

Вот маленький, но показательный пример. В связи с Российским инвестиционным форумом в Сочи широко пошли в СМИ две информации о подписании Александром БУРКОВЫМ договоров со Сбербанком и две – с «Газпром нефтью». Кто спорит: здорово! Большие компании, большие потенциальные суммы контрактов. Все четыре информации показывали, какой губернатор молодец, раз ему удалось договориться о таких фееричных перспективах. Правда, само решение о строительстве комплекса производства катализаторов в Омске было принято при предыдущем губернаторе. Да и соглашение о сотрудничестве с «Газпром нефтью» область подписывает регулярно на протяжении многих лет. Ну да бог с ними, если есть повод для PR, почему бы и не воспользоваться.

Была еще информушка о выступлении министра экономики Расима ГАЛЯМОВА на панельной сессии первого дня, посвященном молодежному предпринимательству: «В рамках панельной сессии вместе с молодыми предпринимателями со всей России обсуждались реальные кейсы и лучшие практики ведения бизнеса, возможности международного молодежного бизнес-сотрудничества» (цитата по «Омской губернии»). Единственная деталь: в рамках сессии «Привлечение инвестиций в развитие цифровой экономики в России. Успешный опыт первых инвесторов», где выступал ГАЛЯМОВ, был представлен проект омского предпринимателя Михаила ДЕРЕВЯНКО. Последний сидел рядом с омским министром экономики, говорил больше него, да и ГАЛЯМОВ в своей речи указывал на Михаила чуть ли не пальцем как на положительный омский пример. И где этот пример в этой заметке на официальном сайте и в омском информационном пространстве?

Я же не утверждаю, что нужно хвалить его фирму. Сам факт участия омичей в числе выступающих на панельной сессии с упоминанием в изначальной программке форума это уже событие. А ДЕРЕВЯНКО там был указан.

Более того, на двух панельных сессиях активно участвовал председатель совета директоров ЗАО «Группа компаний «Титан» Михаил СУТЯГИНСКИЙ: «Промышленные кластеры. Как повысить инвестиционную привлекательность регионов» во второй день и «Химия в жизнь» – в третий день. Указав, в частности, что в 2019 году группа (а значит, и Омская область) увеличит объемы промышленного производства еще на 10 млрд. рублей  дополнительно в связи с предстоящим запуском потоков изопропилбензола и изопропилового спирта.

Опять-таки: не надо превозносить ГК «Титан». Но само обозначение в официальной программе форума омских предпринимателей – это уже говорит об уровне омского бизнеса. Если вы думаете, что все регионы могут этим похвастаться, сильно ошибаетесь.

Ранее колонка была доступна только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 27 февраля 2019 года



© 2001—2019 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/marat-isangazin-nuzhno-piarit-ne-gubernatora-a-region