За громкую рекламу АО «СТС» и АО «Зодиак» грозит штраф до 500 тысяч рублей

Дата публикации: 24 ноября 2016

Комиссия омского УФАС завершила дело о превышении уровня громкости рекламы в телеэфире полгода назад

По нормам, громкость транслируемой телерекламы не должна превышать громкость прерываемой ею телепрограммы более чем на 1,5 децибела. Комиссия Омского УФАС России 22 ноября официально установила, что это правило было нарушено 7 апреля 2016 года на телеканале «Первый развлекательный СТС», и признала действия рекламораспространителей АО «СТС» и АО «Зодиак» нарушающими ч.12 ст.14 ФЗ «О рекламе».

Согласно протоколам измерений аудиофрагментов, уровень громкости звука первого рекламного ролика «превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 1.60 дБ при измерении в режиме «Автомат» и на 1,59 дБ в ручном режиме обработки; уровень громкости звука анонса 2 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 1,74 дБ при измерении в режиме «Автомат» и на 1,73 дБ в ручном режиме обработки».

По результатам рассмотрения дела антимонопольщики выдали АО «СТС» и АО «Зодиак» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

«Одновременно Комиссией принято решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ  «Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе», — уточнили в пресс-службе УФАС. 

Санкция данной части статьи предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц — от 4 до 20 тысяч рублей, на юридических лиц — от 100 до 500 тысяч рублей.

Напомним, Госдума приняла соответствующие поправки к закону «О рекламе», которые вступили в силу с 25 мая 2015 года. Контролировать уровень громкости поручили территориальным органам ФАС России. Антимонопольщики разработали методику по измерению громкости на основании рекомендаций Минкомсвязи, а прибор для измерения был разработан при содействии Ассоциации коммуникационных агентств России и сертифицирован Росстандартом. Предполагалось, что мониторинг телевизионного эфира будет производиться антимонопольщиками и самостоятельно, и по обращениям граждан.

Как ранее сообщал KVnews, первое дело по признакам нарушения ч.12 ст.14 ФЗ «О рекламе» ФАС России возбудила 20 августа 2015 года. Нарушение антимонопольщики тогда обнаружили в рекламе ООО «Телеканал ТВ3» во время показа телесериала «Гадалка».

Справка KVnews:

Часть12 ст.14 ФЗ «О рекламе»: При трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы утверждена приказом ФАС России от 22.05.2015 №374/15 и зарегистрирована Минюстом России 17.07.2015 года.

Фото © vestnik-belovo.ru



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/za-gromkuyu-reklamu-ao-sts-i-ao-zodiak-grozit-shtraf-do-500-tysyach-rubley