Возбуждено первое дело о превышении звука телерекламы, и теперь теле– и радиоканалы будут "мониторить" постоянно
ФАС России 20 августа возбудила первое дело по признакам нарушения ч.12 ст.14 ФЗ "О рекламе". Нарушение антимонопольщики обнаружили в рекламе ООО "ТЕЛЕКАНАЛ ТВ3" на телеканале "ТВ3" во время показа телесериала "Гадалка".
Как пояснили в Омском УФАС, еще 4 августа при замере и сопоставлении громкости звука блока рекламы с громкостью звука телесериала было зафиксировано два нарушения. Так, уровень громкости звука блока рекламы и анонсов на 2,26 дБ превышал уровень громкости последующего за ним фрагмента телепередачи и на 2,86 дБ — громкость предшествующего ему фрагмента телепередачи. При этом, согласно пункту 7 Методики, которая в июле 2015 года была передана антимонопольщикам, значение громкости звука в рекламе или анонсах не должно превышать аналогичный параметр до- и пост-рекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.
"ФАС России впервые зафиксировала превышение допустимых значений громкости звука телевизионной рекламы после вступления в силу соответствующей методики. В дальнейшем мониторинг также будет осуществляться на различных теле– и радиоканалах на постоянной основе", — прокомментировал возбуждение первого дела по превышению звука рекламы в теле- и радиопрограммах заместитель руководителя ФАС России Андрей КАШЕВАРОВ.
Справка KVnews:
Ч.12 ст.14 ФЗ "О рекламе": При трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы утверждена приказом ФАС России от 22.05.2015 №374/15 и зарегистрирована Минюстом России 17.07.2015 года.
Фото © vestnik-belovo.ru