Частный предприниматель Наталья ЕРШОВА собиралась открывать торговый павильон на втором этаже речного вокзала.
Второго июня они вместе с продавцом ТОПОЛЕВОЙ раскладывали товар. В середине дня ЕРШОВА ушла для оформления документов, а ТОПОЛЕВА осталась в павильоне продолжать работу. Через некоторое время к ней обратился пожилой мужчина с просьбой продать солнцезащитные очки. Тополева продала ему очки, однако чек за покупку не отбила, подумав, авось пронесет.
В этот момент, находившийся на дежурстве сотрудник ЛОВД речного вокзала Дмитрий МЕНЬШИКОВ проходил мимо торгового павильона, который официально, как он знал, еще не был открыт, и увидел процесс купли-продажи. Сотрудник пригласил понятых, зафиксировал факт нарушения, получил объяснение от покупателя и продавца. Кроме этого он установил, что в павильоне не подключена контрольно-кассовая машина (ККМ), поскольку не оформлены документы на ее применение.
Для проверки законности торговли на ярмарке речного вокзала материалы проверки и протокол о нарушении правил были переданы старшему оперуполномоченному ОБЭП ЛОВД Марату САФИУЛИНУ, так как на тот момент у ЕРШОВОЙ не имелось документов на регистрацию частного предприятия. В переданных ему материалах отсутствовали документы, подтверждающие разрешение на право торговли, свидетельство о регистрации ЧП, о постановке на учет в налоговых органах, на использование ККМ. Следовало проверить, не имеется ли у ЕРШОВОЙ иных нарушений законодательства. В беседе с ней САФИУЛИН сообщил, что она должна предоставить ему назавтра перечисленные документы.
При этом опер поставил ее в известность о том, что материал о нарушении правил торговли будет направлен на рассмотрение административной комиссии налоговой инспекции по месту регистрации ЧП в Кировский АО. ЕРШОВА сразу же заявила:
— Я вас прошу не делать этого. Я не желаю, чтобы направляли материалы в административную комиссию.
— Я не хочу переступать закон. Материалы попадут в налоговую инспекцию.
— Не нужно... Я могу вас отблагодарить... Вещами...Деньгами...
— Такие условия неприемлемы, и все материалы будут в законном порядке направлены для рассмотрения после получения недостающих документов.
Но ЕРШОВА продолжала настаивать на даче ему взятки. Было принято решение о проведении оперативных мероприятий, направленных на фиксацию возможной дачи взятки. С этой целью в служебном кабинете САФИУЛИНА оперативные работники в присутствии понятых установили записывающее устройство для фиксации содержания разговора.
На следующий день в намеченное время в кабинет вошла ЕРШОВА, которая передала часть из требуемых документов, пообещав привезти остальные позднее. САФИУЛИН проставил в протоколе дату явки ЕРШОВОЙ на комиссию, но она в нем расписываться не стала.
— Расписываться я не буду. Я вам предлагаю деньги. Сколько вы хотите? Вас устроит 2,5 тысячи...? Или же больше?
— Я взяток не беру. Я уже повторял. А ваши действия будут расценены как дача взятки.
— У меня другого выхода нет, — в отчаянии сказала ЕРШОВА.
В ходе беседы САФИУЛИН был вызван якобы по служебным делам, в связи с чем он предложил ей подъехать к нему к 17 часам и привезти недостающие документы.
Как только она появилась, сразу же достала из сумочки деньги и положила их на раскрытую книгу, повторив:
— Это вам. Только не направляйте материалы в комиссию.
САФИУЛИН закрыл книгу и, выйдя, пригласил сотрудников и понятых, которые находились в соседнем кабинете. В их присутствии были изъяты деньги в сумме 2,5 тыс. рублей, аудиокассеты и составлены соответствующие документы.
Уголовное дело в отношении Натальи ЕРШОВОЙ возбудил старший следователь транспортной прокуратуры Виктор СИТНИКОВ. На допросах она полностью признала свою вину и глубоко раскаивалась в содеянном. Следователь, проведя собственное расследование, на основе веских доказательств предъявил ей обвинение в покушении на дачу взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий.