"НЕВМЕНЯЕМЫЙ НАЛОГ" "ВЫДОИТ" ОМСКИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ДОСУХА

Дата публикации: 16 августа 2001

Проект нового закона о едином налоге на вмененный доход принят в первом чтении практически без поправок. Несмотря на то, что значительно ухудшает положение омских предпринимателей. Особенно сельских, которым придется увеличивать свои платежи в бюджет в 10-20 раз (!). Как ни странно, при обсуждении закона в Законодательном собрании не слышно было громких возражающих голосов депутатов — членов областного Союз предпринимателей Валерия СТЕПАНОВА (председатель правления Омскпромстройбанка) и Владимира ВЕРЕТЕНО (президент АТПП «Группа „Оша“).Сегодня этот проект обсуждается повсеместно. Предприниматели собирают „круглые столы“, президиумы союзов, пытаются достучаться со своими возражениями до власть предержащих. Но те пока молчат.

"Коммерческие вести" начинают на своих страницах обсуждение проекта закона и готовы предоставить свои страницы всем заинтересованным лицам, включая разработчиков.

КТО_ТО ПЫТАЕТСЯ «РАСКАЧАТЬ» ОМСКУЮ ОБЛАСТЬ НАКАНУНЕ ВЫБОРОВ

Исх. № 80 10.08.01

Главному Федеральному инспектору по Омской области МИРОНОВУ В.Г.

Уважаемый Виктор Григорьевич!

По многотысячным просьбам предпринимателей, Союз содействия работникам торговли рассмотрел на своем заседании 9 августа 2001 года проект Закона Омской области «О едином налоге на вмененный доход», принятый Законодательным собранием в первом чтении, и претензии к нему.

По мнению предпринимателей, ситуация выглядит следующим образом: Президент и Правительство РФ проводят большую целенаправленную работу на развитие малого и среднего бизнеса. Этим целям служит и принятый на федеральном уровне закон о едином налоге.

Данный закон позволил вывести из болота криминалитета, теневой экономики многочисленных мелких торговцев. Он позволил людям работать и честно платить налоги. Он перекрыл нерадивым чиновникам лазейки для получения взяток, подношений и другого. Он увеличил наполняемость бюджета более чем в 10 раз.

Однако на протяжении всего срока применения данного закона он постоянно торпедируется определенными кругами. Причем четко прослеживается линия на дестабилизацию обстановки, создание взрывоопасной ситуации в наиболее ответственные моменты нашей жизни, моменты политических событий в Омском регионе и стране.

Первая такая попытка была сделана в 1999 году с целью дестабилизации обстановки при подготовке и проведении выборов в Госдуму РФ.

При проведении выборной кампании Президента РФ ситуацию обострили настолько, что предпринимательские объединения вынуждены были обратиться лично к губернатору с просьбой вмешаться в ситуацию и не допустить срыва выборов.
В Омском регионе в марте 2002 года должны состояться выборы в Законодательное собрание и городской Совет. И опять налицо попытка дестабилизировать ситуацию.

Законодательным собранием в первом чтении, по инициативе отдельных депутатов, без проработки с администрацией Омской области и предпринимательских союзов «продавлен» в первом чтении проект Закона «О едином налоге на вмененный доход».

Налицо те же действия, скорее всего тех же лиц, которые проводили такую политику в 1999, 2000 годах и проводят в 2001 году.

Предприниматели платят налоги и будут их платить.

Мы заверяем вас, что мы поддерживали и будем поддерживать курс реформ, проводимый Президентом, Правительством и нашим губернатором.

Для того, чтобы не повторить события прошлых лет, просим вас собрать совещание по данному вопросу, в котором приняли бы участие представители налоговой инспекции, налоговой полиции, администрации и предпринимательских союзов.

Президент Союза содействия работникам торговли г.Омска и Омской области Николай ЕФИМКИН.

Председатель Комитета предпринимателей Григорий ЖУРБЕНКО.



«ЭТО САМЫЕ АБСУРДНЫЕ ПОПРАВКИ ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ»

Александр ТРЕТЬЯКОВ, президент Омского областного союза предпринимателей:

— Три года назад при введении Закона о едином налоге на вмененный доход преследовалось несколько целей: вывести максимальное количество предприятий среднего и малого бизнеса из тени, расширить налогооблагаемую базу и уменьшить налоговое бремя на цивилизованный бизнес, который платил достаточно много налогов. Цели были достигнуты.

Теперь все решили изменить. В принципе, это нормально, что в закон, вносят поправки, ведь за это время изменилась социально-экономическая ситуация как в регионе, так и в России в целом. Но те изменения, которые вошли в новую редакцию Закона о едином налоге на вмененный доход, на мой взгляд, самые необдуманные из всех необдуманных поправок, когда- либо внесенных в законопроекты, касающиеся экономики области. В результате введения в действие новой редакции закона экономическая ситуация в той сфере экономики, которую он запрашивает, резко ухудшится.

Что произойдет? Во-первых, часть предприятий закроется, так как на потребительском рынке работать будет невыгодно. Во-вторых, один перепрофилируются, а другие перейдут на иную систему налогообложения и таким образом не станут платить единый налог на вмененный доход. То есть уйдут в тень и будут благополучно скрывать свои доходы. В-третьих,уменьшится объем доходов бюджета, так как сократится налогооблагаемая база. И, конечно, оставшиеся работать на потребительском рынке предприятия, которых коснется новый закон, увеличат цены на свои товары и услуги.

Чтобы этого не произошло, мы намерены внести свои предложения в комитет по финансовой и бюджетной политике Законодательного собрания Омской области. Все свои предложения обоснуем экономическими подсчетами. Станем участвовать в заседаниях комитетов ЗС, на которых будем доказывать, что наши предложения более эффективны для развития экономики региона, чем внесенные законодателями изменения. С сентября же, когда начнутся заседания Законодательного собрания, будем на них присутствовать, и если нам позволят выступить, выскажем свои замечания.

Наши предложения коснутся, в основном системы корректирующих коэффициентов. Мы согласны, что ее надо модернизировать, но против того, чтобы полностью были убраны некоторые коэффициенты. Ныне действующая система сбалансирована и отвечает интересам предприятий самых разных направлений рынка. Кроме того, она учитывает такие показатели, как местоположение организации (ведь одни находятся в центре города, другие — на окраине), стационарная она или временная, арендует площади или, наоборот, сдает в аренду. Предложенная же в законопроекте система коэффициентов максимально уравнивает все предприятия. Если ее утвердят окончательно, то она подорвет сферу услуг в селах и на окраинах, а также торговлю социально значимыми товарами.

Вообще, законопроект наиболее отрицательно скажется именно на сельских, а не на городских организациях. Мы недавно побывали на нескольких предприятиях в Одесском районе. Когда подсчитали, что произойдет при введении в действие новой редакции закона, то оказалось, что для этих организаций налог увеличится в 19 раз. Разработчики проекта Закона о едином налоге на вмененный доход утверждали, что в среднем, как для села, так и для города, налог увеличится в 1,5 раза. По нашим же расчетам, для организаций, расположенных в городе, он вырастет, в среднем, в три-четыре, а где-то и в шесть раз. Для сельских предприятий — в 20 раз.

Кстати, когда шла подготовка законопроекта, нас, представителей малого и среднего бизнеса, никто не приглашал для его обсуждения. Нашим мнением никто не поинтересовался. В результате что законодатели хотели, то и получили. Мне кажется, новая редакция закона была разработана не в интересах бюджета, а в интересах тех, кто очень сильно желает выехать на популистских вещах на предстоящих выборах в Законодательное собрание.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2001/08/31/nevmenyaemiy_nalog__vidoit_omskih_predprinimateley_dosuha