Омск лакокрасочный

Дата публикации: 16 августа 2001

«Хотел занять нишу между советскими и финскими красками»

По словам генерального директора ООО «Маршал» Антона ПРОНИНА, идея создания своей фирмы родилась у него год назад.

— Торгуя в ярмарочном комплексе «Торговый город» советскими красками, я понял, что не уверен на 100% в качестве своего товара. А если меня товар не устраивал, то значит, и покупателей. Поэтому решил заняться реализацией импортных красок. Причем занять нишу между советскими и финскими красками. Я позвонил в магазин «Немецкий поселок», который раньше торговал турецкими красками «Маршал» (немного слышал о них раньше), и узнал, как найти поставщиков. С осени прошлого года занялся оптовой реализацией лакокрасочной продукции фирмы «Маршал». Товар я возил из Москвы. А в начале 2001 года уже открыл свою фирму.

В настоящее время в России около 40 дилеров турецкого завода «Маршал-Бойя» (в 1998 году завод вошел в международный концерн «Акзонобель»). Он реализует краски, лаки, клей, шпатлевку и тому подобное. Сейчас наибольший объем продаж омского дилера приходится на различные эмали — глянцевую, фасадную, матовую, а также на клей ПВА. Основной покупатель — строительные фирмы. Товар продают в ярмарочном комплексе «Торговый город» и 15 магазинах города, а в будущем планируют открыть фирменный магазин. Как сказал Антон ПРОНИН, политика турецкого завода такова, что его дилеры должны реализовывать продукцию не в одном каком-нибудь магазине, а в нескольких (кстати, «Маршал-Бойя» прекратил сотрудничество с магазином «Немецкий поселок» по той причине, что он торговал его лаками и красками только на своей торговой площади).

На вопрос, не боитесь ли, что зимой объем продаж красок резко уменьшится и фирма потерпит фиаско, ведь эмали — товар сезонный, Антон ПРОНИН ответил, что не боится, поскольку в зимнее время возрастает спрос на лаки и клей. Уже сейчас у «Маршала» есть договор о поставках яхтного и паркетного лака мебельной фабрике «Комфорт», а также нескольким мебельным фирмам, в частности «Контракт-мебели».

Другое дело — конкуренция. По мнению генерального директора «Маршала», на омском рынке лакокрасочных изделий свой менталитет, который мешает развиваться всем участникам этого рынка: оптовые продавцы предпочитают закупать товар не у местных дилеров зарубежных или отечественных заводов, а у московских или новосибирских, причем несмотря на то, что там продукция дороже. То есть вставляют палки в колеса омским представителям иностранных и отечественных предприятий.

Прямыми же конкурентами «Маршала» Антон ПРОНИН считает московскую фирму «Инрейд» (она открыта в Омске), которая поставляет немецкие краски «Дюфа», и фирму «Финские краски», торгующую хорошо известной омичам «Тиккурилой».

Места хватит всем

Несмотря на то, что «Маршал» занял какую-то часть рынка по реализации лакокрасочных изделий, представители той же фирмы «Финские краски» не считают его своим конкурентом, потому что, во-первых, по их мнению, финские краски лучше турецких. Во-вторых — фирма уже давно работает на омском рынке и имеет своих постоянных и довольно крупных заказчиков, в частности Омское отделение Западно-Сибирской железной дороги (ему поставляют эмали для покраски вагонов).По словам специалистов «Финских красок», каждая местная фирма, занимающаяся продажей лаков и красок, занимает свою нишу: одни торгуют голландской краской, другие — немецкой, третьи — шведской, четвертые — турецкой и так далее. Качество и цена товара у всех разные, поэтому у каждого свой покупатель, а значит, никто никому работать, в принципе, не мешает.

Сотрудники еще одной крупной омской фирмы — «Супро», поставляющей голландские краски, вообще считают, что если в нашем городе появятся еще несколько дилеров зарубежных или отечественных предприятий, то места на рынке лакокрасочных изделий все равно хватит всем. И опять по той же причине — каждый займет свою нишу. (Кстати, «Супро» планирует начать поставки красок одного из шведских заводов, который, как и «Маршал-Бойя», входит в концерн «Акзонобель»). Так же считает и большинство
омских дилеров различных отечественных лакокрасочных заводов (лаки и краски к нам поставляют из Воронежа, Москвы, Ярославля, Новосибирска и других городов).

Кого не устраивает появление новых организаций, торгующих лакокрасочными изделиями, так это местных производителей такой продукции. Что ж, их вполне можно понять.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2001/08/31/omsk_lakokrasochniy