«КВ» представляют читателям для ознакомления и обсуждения проект закона Омской области «О едином налоге на вмененный доход»
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» вводит на территории Омской области единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности (далее — единый налог) и устанавливает порядок его взимания.
На территории Омской области в отношении видов деятельности, регулируемых настоящим Законом, занятие предпринимательской деятельностью разрешается только на основании свидетельства об уплате единого налога, выдаваемого на территории Омской области.
Для организаций и предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, регулируемые настоящим Законом, переход на уплату единого налога является обязательным независимо от того, носит ли такая деятельность постоянный или разовый характер.
2. Со дня введения единого налога на территории Омской области с юридических и физических лиц, перешедших на его уплату, не взимаются единый социальный налог, а также налоги, предусмотренные статьями 19-21 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», за исключением:
1) государственной пошлины;
2) таможенных пошлин и иных таможенных платежей.
3) лицензионных и регистрационных сборов;
4) налога на приобретение транспортных средств;
5) налога на владельцев транспортных средств;
6) земельного налога;
7) налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;
8) налога на доходы физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с любых доходов, за исключением доходов, получаемых при осуществлении предпринимательской деятельности в сферах, указанных в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности»;
9) удержанных сумм налога на доходы физических лиц, а также налога на добавленную стоимость и налога на доходы из источника в Российской Федерации в случаях, когда законодательными актами Российской Федерации о налогах установлена обязанность по удержанию налога у источника выплат.
Статья 2. Основные понятия.
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
вмененный доход — потенциально возможный валовой доход плательщика единого налога от соответствующего вида деятельности за вычетом потенциально необходимых затрат, рассчитываеммй с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода, на основе данных, полученных путем статистических исследований, в ходе проверок налоговых и иных государственных органов, а также оценк и независимых организаций;
базовая доходность — условная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя (единица площади, численность работающих, единица производственной мощности и другие), характеризующего определенный вид деятельности в различных сопоставимых условиях;
повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности — коэффициенты; показывающие степень влияния того или иного фактора (место деятельности, характер деятельности) на результат предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога (далее — деятельность на основе свидетельства).
Под общей численностью работающих понимается средняя численность работников за предыдущий отчетный период, которая определяется в соответствии с инструкцией по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденного постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике РФ от 07.12.98 № 121. '
При отнесении организаций и предпринимателей к плательщикам единого налога под численностью работающих понимается среднесписочная численность работников за предыдущий отчетный период, определяемая в соответствии с инструкцией по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденного постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике РФ от 07.12.98 № 121, отдельно по каждому месту осуществления деятельности.
Под розничной торговлей понимается (в соответствии со ст.492 Гражданского кодекса Российской Федерации) предпринимательская деятельность по продаже товаров в розницу, при которой продавец обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Также не имеет значения, осуществляется указанная деятельность через собственную торговую сеть либо через арендуемые торговые точки (места, помещения).
В целях применения настоящею Закона не относится к розничной торговле:
-отпуск отдельным категориям населения (в соответствии с законодательством) товаров, полностью оплаченных органами социальной защиты;
-отпуск юридическими лицами, их обособленными подразделениями товаров и услуг рабочим и служащим в счет заработной платы;
-продажа населению проездных билетов, талонов на все виды городского транспорта, лотерейных билетов;
-выдача подарков рабочим и служащим юридическими лицами за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации;
— продажа населению почтовых марок, конвертов с маркой, почтовых открыток
отделениями связи.
Под общественным питанием понимается предпринимательская деятельность, связанная с производством, реализацией и организацией потребления продукции.
Обязательным условием для отнесения вида деятельности к общественному питанию в целях исчисления единого налога является требование комплексности услуг, осуществляемых налогоплательщиком (наличие производства, реализации продукции и
организации ее потребления).
Организация потребления подразумевает наличие на точке общественного питания зала для приема готовой к употреблению пиши и напитков, представляющего собой помещение или его часть специально оборудованного столами, стойками и иными приспособлениями, а при осуществлении деятельности вне помещении, аналогично оборудованных площадей.
Под бытовым обслуживанием населения понимаетсяпредпринимательская деятельность бытовых служб по оказанию ремонтных и профилактических услуг и работ, услуг и работ по изготовлению предметов, вещей, объектов по индивидуальным заказам, услуг и работ, связанных с личной гигиеной, оздоровлением и формированием индивидуального образа человека, а также удовлетворением иных бытовых потребностей
человека.
Перечень бытовых услуг населению определяется в соответствии с Общероссийским классификатором бытовых услуг населению, утвержденным Госстандартом РФ от 01.01.94 № ОК 002-93.
Общая площадь, используемая в хозяйственной деятельности:
для розничной торговли — общая площадь, необходимая для осуществления предпринимательской деятельности (площадь торгового зала (торгового места), помещения для оказания услуг, помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже, подсобных и административно-бытовых помещений и другие площади, используемые в хозяйственной деятельности);
под торговым залом понимается специально оборудованная прилавками, стеллажами, витринами и другими аналогичными приспособлениями обособленная площадь в зданиях и строениях, обеспечивающая свободный доступ к товару покупателей, на которой происходит показ, продажа товаров, проходят покупательские потоки.
Палатки, киоски, ларьки считаются торговой сетью, не имеющей торгового зала,
для общественного питания — общая площадь, необходимая для осуществления предпринимательской деятельности: производства, реализации и организации потребления (площадь производственных цехов, кухни, подсобных и административно-бытовых помещений, помещений для приема и хранения товаров, продуктов, зала для приема пищи, обслуживания досуга; торговые площади для реализации населению кулинарных изделий, полуфабрикатов, мучных, кондитерских, покупных товаров, а также другие площади, используемые в хозяйственной деятельности);
для бытового обслуживания — общая площадь, необходимая для осуществления предпринимательской деятельности (площадь производственных, административно-хозяйственных, бытовых помещений, помещений для приема клиентов и другие площади, используемые в хозяйственной деятельности).
Для услуг по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей — площадь земельного участка, помещения, используемая на платной основе для временного или постоянного пребывания автотранспортных средств (гараж, стоянка, парковка, платный въезд и т.д.).
Рынок — хозяйствующий субъект, создающий условия для ведения розничных торгов на основе договоров купли-продажи.
Ярмарка — самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей-продавцов и покупателей, организуемая в установленном месте.
Маршрутное такси — транспортное средство, используемое для перевозки пассажиров по установленным маршрутам на основании лицензии.
Статья 3. Плательщики налога
1.Плательщиками единого налога (далее — налогоплательщики) являются юридические лица (далее — организации) и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее — предприниматели), осуществляющие предпринимательскую деятельность в следующих сферах:
а) оказаниепредпринимателямиремонтно-строительных услуг (строительство завершенных зданий и сооружений или их частей, оборудование зданий, подготовка строительного участка и иные услуги по ремонту и строительству зданий и сооружений или их частей, в том числе изготовление конструкции, благоустройство территорий, ремонт и сооружение коммуникаций и инженерной инфраструктуры);
б) оказание бытовых услуг физическим лицам (ремонт обуви, изделий из кожи, меха, пошив и ремонт одежды, ремонт часов, ювелирных изделий, ремонт бытовой техники и предметов личного пользования, ремонт и изготовление металлических изделий, ремонт машин, автотранспорта, оборудования и приборов, оргтехники и периферийного оборудования, сервисное обслуживание автотранспортных средств и иные бытовые услуги населению, в том числе фото- и киноуслуги, прокат, за исключением проката кинофильмов) субъектами малого предпринимательства;
в) оказание физическим лицам парикмахерских УСЛУГ (в том числе деятельность
парикмахерских, салонов), медицинских, косметологических услуг (в том числе в косметических салонах), ветеринарных и зоологических услуг;
г) оказание предпринимателями услуг по краткосрочному проживанию;
д) оказание предпринимателями консультаций, а также бухгалтерских, аудиторских и юридических услуг, обучение, репетиторство, преподавание и иная деятельность в области образования;
е) общественное питание (деятельность ресторанов, кафе, баров, столовых,
нестационарных и других точек общественного питания с численностью работающих до 50 человек);
ж) розничная торговля, осуществляемая через магазины, палатки, рынки, лотки,
ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли с численностью работающих до 30 человек, в том числе не имеющие стационарной торговой площади;
з) розничная торговля горюче-смазочными материалами;
и) оказание автотранспортных услуг предпринимателями и организациями с численностью работающих до 100 человек, за исключением оказания на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси;
к) оказание на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными
такси;
л) оказание услуг по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей;
м) деятельность организаций по сбору металлолома.
2.Для целей настоящего Закона к продаже за наличный расчет приравниваются продажа с проведением расчетов посредством кредитных и иных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислению со счетов в банках и иных кредитных организациях по поручениям физических лиц, а также передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) в обмен на другие товары (работы, услуги).
Статья 4. Объект налогообложения и порядок ведения бухгалтерского учета
1.Объектом налогообложения при применении единого налога является вмененный доход на очередной календарный месяц по каждому месту осуществления деятельности в соответствии с пунктом 1 статьи 3 настоящего Закона. Налоговый период по единому налогу устанавливается в один квартал.
2.Налогоплательщики обязаны вести учет своих доходов и расходов, а также соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций.
Переход на уплату единого налога не освобождает налогоплательщиков от обязанностей, установленных действующими нормативными правовыми актами Российское Федерации, по представлению в налоговые и иные государственные органы бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.
Индивидуальные предприниматели ведут учет по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему Закону или по правилам бухгалтерского учета, установленным для организаций с применением Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н в разрезе каждого места осуществления деятельности.
3.При осуществлении нескольких видов деятельности на основе свидетельства на
уплату единого налога учет доходов и расходов ведется раздельно по каждому виду
деятельности.
4.Налогоплательщики (вне зависимости от места регистрации), осуществляющие
наряду с деятельностью на основе свидетельства иную предпринимательскую деятельность (далее — иная деятельность), ведут раздельный бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, проводимых ими в процессе деятельности на основе свидетельства и в процессе иной деятельности. Деятельность на основе свидетельства подлежит налогообложению исключительно в соответствии с настоящим Законом.
При ведении раздельного учета следует учитывать, что прямые затраты относятся непосредственно к тому виду деятельности, с получением доходов от которого они связаны.
Косвенные расходы (общепроизводственные, общехозяйственные) распределяются пропорционально размеру выручки, полученной от каждого вида деятельности, в общей сумме выручки, нарастающим итогом с начала года.
При осуществлении на одной и той же площади и (или) одними и теми же работниками нескольких видов деятельности, один (или часть) из которых переводится (переводятся) на уплату единого налога, распределение количества единиц физического показателя базовой доходности по видам деятельности производится пропорционально выручке, полученной от каждого вида деятельности, переведенного на уплату единого налога на вмененный доход, в общей сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг) за месяц, предшествующий месяцу подачи налоговой декларации (расчета) по единому налогу.
Для расчета суммы единого налога на предстоящий налоговый период применяются показатели выручки за месяц, предшествующий месяцу подачи налоговой декларации (расчета) по единому налогу.
5.В случае реализации объектами розничной торговли товаров, по которым установлены разные коэффициенты ассортимента, при отсутствии торгового зала для расчета налога применяется значение максимального коэффициента ассортимента на всю площадь, используемую в хозяйственной деятельности.
Для объектов розничной торговли, имеющих торговый зал, в случае реализации товаров, по которым установлены разные коэффициенты ассортимента, для расчета налога применяется значение коэффициента ассортимента, рассчитанного как среднеарифметическое значение коэффициентов ассортимента на соответствующие товары.
В случае реализации объектом розничной торговли, имеющем торговый зал, товаров, поименованных в пунктах 6-8 статьи 4 настоящего закона, расчет налога производится с применением соответствующего коэффициента ассортимента с площади, на которой осуществляется розничная торговля поименованными товарами, и среднеарифметического значения коэффициентов с оставшейся площади.
В случаях, когда тот или иной повышающий (понижающий) коэффициент базовой доходности не может быть установлен в соответствии с Приложением № 2 к настоящему закону, он принимается равным единице.
6. Расчет единого налога для организаций и предпринимателей, осуществляющих в городах розничную торговлю алкогольной продукцией с содержанием этилового спирта более 13 процентов, производится исходя из общей площади торговых и складских помещений, но не менее 50 кв. м, а в иных населенных пунктах исходя из общей площади торговых и складских помещений, но не менее 16 кв.м.
Расчет единого налога по торговым точкам, осуществляющим розничную торговлю пивом на территории области, производится от общей площади, но не менее 16 кв. м.
7.При реализации автомобилей для расчета единого налога принимается площадь, фактически используемая в хозяйственной деятельности, но не менее 18 кв.м.
8. Для торговли на рынках (ярмарках) расчет налога производится исходя из фактически используемой в хозяйственной деятельности площади, но не менее 3 кв. м. Для торговли вне рынков и ярмарок, где не определена площадь торгового места, расчет производится исходя из фактически используемой в хозяйственной деятельности площади, но не менее 2 кв. м, а для торговли с автомашин — расчет производится исходя из фактически используемой в хозяйственной деятельности площади, но не менее 18 кв. м.
9. При реализации мебели для расчета единого налога принимается площадь, фактически используемая в хозяйственной деятельности, но не менее 18 кв. м.
10. Расчет единого налога для точки общественного питания (без реализации спиртных напитков) производится исходя из фактически занимаемой площади, но не менее 5 кв.м.
Для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сфере общественного питания и реализующих в городах алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта более 13 процентов, расчет единого налога производится исходя из фактически занимаемой площади, но не менее 50 кв. м, а в иных населенных пунктах — не менее 16 кв. м.
Расчет единого налога по точкам общественного питания, осуществляющим торговлю пивом, производится исходя из площади, фактически используемой в хозяйственной деятельности, но не менее 16 кв.м.
11. Расчет налога по любому из мест осуществления деятельности в сфере бытового обслуживания (кроме ремонта и сервисного обслуживания автотранспортных средств) производится исходя из фактически занимаемой площади, но не менее 4 кв.м.
Налогоплательщики, осуществляющие ремонт и сервисное обслуживание автотранспортных средств, расчет налога производят исходя из фактически занимаемой площади, но не менее 24 кв.м.
Статья 5. Ставка и порядок расчета единого налога
1.Ставка единого налога устанавливается в размере 20 процентов вмененного
дохода.
2.Сумма единого налога рассчитывается с учетом ставки, значения базовой доходности, числа физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской деятельности, а также повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности, которые определяются в зависимости от:
типа населенного пункта, в котором осуществляется предпринимательская
деятельность;
места осуществления предпринимательской деятельности внутри населенного пункта
{центр, окраина, транспортная развязка и другие);
характера реализуемых товаров (производимых работ, оказываемых услуг);
ассортимента реализуемой продукции;
сезонности;
темпов инфляции;
суточности работы;
количества видов деятельности, осуществляемых налогоплательщиками;
других факторов, применяемых при расчете сумм единого налога на вмененный доход
3. Сумма единого налога на год исчисляется по формуле:
ЕН = СН х БД х К1 х К2 х...Кп х КЕ,
где:
СН — ставка единого налога,
БД — базовая доходность на год,
К1, К2,...Кп — повышающие, понижающие коэффициенты;
КЕ — количество единиц физического показателя.
Для определения суммы единого налога за месяц следует сумму единого налога за год
разделить на 12.
Величина вмененного дохода исчисляется в рублях и копейках. Сумма единого налога исчисляется в полных рублях При этом сумма менее 50 копеек округляется до полного рубля в сторону уменьшения, а сумма 50 копеек и более округляется до полного рубля в сторону увеличения.
4. Физические показатели, базовая доходность на год, повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности определяются отдельно для каждой сферы деятельности на основе свидетельства в Приложениях № I, 2, 3 к настоящему Закону.
Статья 6. Особенности исчисления единого налога
1. Действие настоящего Закона не распространяется на:
бюджетные организации, организации, получающие дотации из бюджета,
организации управления федеральной почтовой связи;
учреждения пенитенциарной системы;
столовые закрытого типа, пункты общественного питания (комнаты приема нищи), находящиеся на территории организаций (предприятий).
Для целей исчисления единого налога к бюджетным организациям относятся организации, созданные органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которых финансируетсяиз соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
Под столовыми закрытого типа понимаются столовые, обслуживающие работников предприятия, учреждения, организации, без свободного доступа сторонних посетителей (имеющие пропускной режим).
организации и предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере общественного питания в вагонах-ресторанах, на воздушных и речных судах междугородного сообщения.,
организации и предпринимателей, осуществляющих реализацию через розничную торговую сеть продукции собственного производства (кроме продукции, переработанной на давальческих началах).
2. Субъекты малою предпринимательства, находящиеся на упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности, в части осуществления деятельности в сферах, указанных в пункте 1 статьи 3 настоящего Закона, подлежат переводу на единый налог на вмененный доход.
3. Для целей настоящего закона к розничной торговле относится в том числе продажа товара, принятого на реализацию на основании договоров комиссии, поручения или агентского договора.
-Для налогоплательщиков, осуществляющих комиссионную торговлю исключительно бывших в употреблении обуви, одежды, головных уборов, бытовой техники, мебели, спортивных и детских товаров по договорам комиссии с физическими лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей), значение показателей базовой доходности, установленное в соответствии с приложением №1 к настоящему Закону, умножается на 0,7.
4. Общественным организациям инвалидов, их региональным и территориальным организациям, организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов, а также организациям, единственным собственником имущества которых являются общественные организации инвалидов, предоставляется право добровольного перехода на уплату единого налога или сохранения существующего порядка уплаты налогов.
5. Представительные органы местного самоуправления наделяются правом устанавливать своими решениями для подведомственной территории коэффициенты дислокации в пределах от 1 до 3 для г. Омска и райцентров, для других территорий от 0,2 до 3 в зависимости от расположения места осуществления деятельности, влияющего на доходность налогоплательщика. При отсутствии решения органов местного самоуправления об установлении коэффициентов дислокации применяется коэффициент дислокации, равный 1,55.
Статья 7. Сроки уплаты единого налога
1.Уплата единого налога производится ежемесячно путем внесения авансовых платежей в размере одной трети суммы налога, подлежащей уплате за очередной налоговый период.
В случае если, налоговый период составляет менее (более) трех месяцев, расчет единого налога на месяц производится исходя из количества месяцев в очередном налоговом периоде.
Уплата налога производится налогоплательщиком не позднее 25 числа месяца, предшествующего месяцу, за который производится уплата, и выдается свидетельство об уплате налога.
Налогоплательщик может произвести уплату единого налога путем авансового перечисления суммы единого налога за 3, 6, 9 или 12 месяцев. В этом случае сумма единого налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, уменьшается соответственно на 2, 5, 8 и 11
процентов.
2.В случае, если в течение текущего налогового периода у налогоплательщика произойдутизмененияколичественныхи(или)качественныхпоказателей предпринимательской деятельности, учтенных в пункте 4 статьи 5 настоящего Закона, на каком-либо из мест ее осуществления, в налоговый орган должна быть представлена уточненная налоговая декларация (расчет) и произведен перерасчет налога за количество дней, оставшихся до конца налогового периода. Уточненный расчет (налоговая декларация) предоставляется в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет, и доплата единого налога производится до дня, в котором произойдут изменения количественных и (или) качественных показателей.
Возврат излишне уплаченных сумм единого налога производится в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации.
3)В случае внесения изменений в перечень сфер деятельности, установленных статьей 3 Федерального закона «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности», а также в случае внесения количественных или качественных изменений в формулы расчета единого налога либо в повышающие и понижающие коэффициенты единый налог должен быть пересчитан, начиная со дня вступления в силу федерального закона и (или) закона Омской области.
4)Если налогоплательщик предполагает начать осуществление предпринимательской деятельности на вновь вводимом объекте в последний месяц квартала, то первый налоговый период для указанного объекта устанавливается как период времени с начала указанною месяца до конца следующего квартала, а в иных случаях — с начала соответствующего месяца до конца квартала, в котором предполагается начать осуществление предпринимательской
деятельности.
Налогоплательщики, начавшие осуществлять деятельность в сферах, указанных в пункте 1 статьи 3 настоящего Закона, исчисление налога производят расчетным путем по аналогичным или планируемым показателям.
В случае начала осуществления или возобновления деятельности в течение месяца исчисление суммы единого налога производится исходя из количества дней, оставшихся до конца календарного месяца с момента регистрации или возобновления деятельности. Налоговая декларация (расчет) представляется за 7 дней до начала осуществления (возобновления) деятельности, уплата единого налога производится за 5 дней до начала осуществления (возобновления) деятельности.
Статья 8. Порядок зачисления сумм единого налога
1. Суммы единого налога, уплачиваемые организациями, зачисляются в федеральный бюджет, государственные внебюджетные фонды, а также в областной бюджет и местные
бюджеты в следующих размерах:
федеральный бюджет — 25 процентов, из которых 4 процента направляется в
Федеральный дорожный фонд Российской Федерации;
государственные внебюджетные 4)фонды — 25 процентов общей суммы единого налога.
из них:
Пенсионный фонд Российской Федерации — 18,350 процента;
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 0,125 процента;
территориальные фонды обязательного медицинского страхования — 2,150 процента.
Фонд социального страхования Российской Федерации — 3,425 процента;
Государственный фонд занятости населения Российской Федерации — 0,950 процента.
Организации представляют в Омское отделение Пенсионного фонда РФ сведения в соответствии с Федеральным Законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования».
Суммы единого налога, уплачиваемые предпринимателями, зачисляются в следующих
Размерах:
государственные внебюджетные фонды — 25 процентов общей суммы единого налога,
из них:
Пенсионный Фонд Российской Федерации — 22,725 процента;
Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования — 0,125 процента;
территориальные фонды обязательного медицинского страхования — 2,150 процента.
2.Из доли средств в размере 50 процентов общей суммы единого налога, уплачиваемого организациями, 25,75 процента зачисляется в областной бюджет, 18,5 процента — в бюджеты муниципальных образований и 5,75 процента — в территориальный дорожный фонд. Из доли средств в размере 75 процентов общей суммы единого налога, уплачиваемого предпринимателями, 38,62 процента зачисляется в областной бюджет, 27,75 процента — в бюджеты муниципальных образований и 8,63 процента — в территориальный дорожный фонд.
3.Перечисление единого налога осуществляется одним платежным поручением на соответствующий счет в учреждении банка. Распределение средств по единому налогу на вмененный доход производят органы Федерального казначейства и налоговые органы.
4. Произведение взаимозачетов по уплате единого налога на вмененный доход не
допускается.
5. Суммы пеней, штрафов и иных финансовых санкций, начисленных налоговым органом, распределяются пропорционально долям налога, зачисляемым в бюджеты и внебюджетные фонды в соответствии с настоящим законом.
Статья 9. Свидетельство об уплате единого налога
1. Свидетельство об уплате единого налога является документом, подтверждающим уплату налогоплательщиком единого налога и удостоверяющим право осуществления вида деятельности, на которое оно выдано. Форма свидетельства действительна только в течение одного календарного года.
На каждый вид деятельности выдается отдельное свидетельство. Налогоплательщикам, имеющим два и более отдельно расположенных места осуществления деятельности на основе свидетельства (палатки, ларьки, кафе и другие), свидетельство выдается на каждое из таких мест.
Форма свидетельства установлена Правительством Российской Федерации.
Свидетельства выдают:
налогоплательщикам, состоящим на налоговом учете в г. Омске и осуществляющим деятельность на территории г. Омска — налоговые органы по месту учета налогоплательщика;
налогоплательщикам, состоящим на налоговом учете в г. Омске и осуществляющим деятельность на территории Омской области — налоговые органы по месту осуществления
деятельности;
налогоплательщикам, состоящим на налоговом учете в налоговых органах Омской области и осуществляющим деятельность на территории г. Омска — налоговые органы г. Омска по месту осуществления деятельности;
структурным обособленным подразделениям организаций, зарегистрированным за пределами Омской области и осуществляющим на ее территории виды деятельности согласно пункту 1 статьи 3 настоящего Закона — налоговые органы по месту осуществления деятельности.
2. Для получения или продления свидетельства налогоплательщик в срок до 15 числа включительно месяца, предшествующего очередному налоговому периоду, обязан представить в орган государственной налоговой службы по месту нахождения объекта налогообложения декларацию (расчет) суммы единого налога в двух экземплярах, а также документы, подтверждающие количественные и качественные характеристики показателей, использованных для расчета суммы единого налога. Если в текущем НАЛОГОВОМ периоде у плательщика не изменились условия для налогообложения, то при подаче расчетов на очередной квартал предоставление документов, подтверждающих количественные и качественные характеристики показателей, использованных для расчета суммы единого налога, не требуется, достаточно предоставления справки о постоянстве показателей.
Налогоплательщики, предполагающие в каком-либо из месяцев текущего налоговою периода не осуществлять предпринимательскую деятельность в каком-либо из мест ее осуществления, обязаны представить в налоговый орган уведомление о неосуществлении предпринимательской деятельности через указанное место не позднее 25 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором эта деятельность не будет осуществляться. (Возврат уплаченных сумм единого налога при прекращении (временном отсутствии) деятельности в течение календарного месяца не производится.
Свидетельство должно быть получено или продлено налогоплательщиком не позднее трех дней со дня уплаты согласованной с налоговым органом суммы единого налога до начала отчетного периода.
При выдаче или продлении свидетельства заполняется или уточняется также второй
экземпляр, который хранится в налоговом органе. Использование при осуществлении предпринимательской деятельности любых копий свидетельства (в том числе и нотариально удостоверенных) не допускается.
З.В свидетельстве указываются наименование или фамилия, имя, отчество
налогоплательщика, вид осуществляемой им деятельности в соответствии с видами деятельности, установленными пунктом 1 статьи 3 настоящего Закона, место его нахождения или жительства, идентификационный номер, номера расчетных и иных счетов, открытых им в учреждениях банков, размер вмененного ему дохода, сумма единого налога, физические показатели, характеризующие осуществляемую им предпринимательскую деятельность, показатели базовой доходности и значения повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности, используемых при исчислении суммы единого налога.
4. Свидетельство выдается или продляется на период, за который налогоплательщик
произвел уплату единого налога.
5.На свидетельство распространяются -правила обращения с документами строгой
отчетности, установленные действующими нормативными актами Российской Федерации.
При утрате свидетельства оно возобновлению не подлежит. В этом случае на оставшийся налоговый период (кратный целым месяцам) налогоплательщику выдается новое свидетельство с отметкой «Взамен ранее утерянного». Плата за новое свидетельство составляет 3 минимальных месячных размера оплаты труда, но не более 20 процентов стоимости свидетельства на оставшийся налоговый период.
При повторной утрате свидетельства на оставшийся налоговый период оно
приобретается за 100 процентов стоимости на оставшийся налоговый период.
6.Взимание отдельной платы при первичной выдаче свидетельства не допускается.
7.Изготовление бланков свидетельств об уплате единого налога на вмененный доход
производится за счет средств областного бюджета.
Статья 10. Ответственность за нарушение настоящего Закона Ответственность за нарушение настоящего Закона определяется в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Статья 11. Порядок перехода на уплату единого налога
Все организации и индивидуальные предприниматели обязаны представить налоговые декларации (расчеты) в налоговые органы по месту, определенному пунктом 1 статьи 9 настоящего Закона.
В случае непредставления налогоплательщиком расчета общей суммы налога,
налоговые органы производят начисление налога расчетным путем по аналогии либо на основании данных, полученных налоговым органом при контрольной работе.
При наличии у предпринимателя или организации нескольких торговых точек или иных мест осуществления деятельности на основе свидетельства расчет сумм единого налога представляется по каждому из таких мест.
Органы Государственной налоговой службы Российской Федерации по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет проверяют ' приведенные в представленных расчетах данные и не позднее одного месяца после получения указанных расчетов официально уведомляют налогоплательщика о переводе его на уплату единого налога с указанием в уведомлении конкретных сумм вмененного дохода, установленного налогоплательщику на очередной налоговый период, по налогоплательщику в целом и по каждому месту осуществления деятельности.
Форма уведомления о переводе налогоплательщиков на уплату единого налога утверждается Государственной налоговой службой Российской Федерации.
Статья 12. Заключительные положения
Настоящий Закон вводится в действие в соответствии со статьей 5 части 1
Налогового кодекса Российской Федерации на основании соответствующих постановлений Законодательного Собрания Омской области о введении в действие положений части 1 статьи 3 настоящего Закона по определенным видам деятельности.
Губернатор Омской области Л.К. ПОЛЕЖАЕВ.