Эксперты выбрали лучшие омские товары

Дата публикации: 20 сентября 2001

Правила игры изменились. Сегодня что ни магазин — то витрина капитализма, с изобилием товаров на любой вкус и кошелек. При этом современный рынок погоню за количеством не приветствует, ему качество подавай. Причем такое, которое ни с чем не спутаешь.
На областной конкурс качества в этом году представили свои образцы в основном те омские предприятия, чьи брэнды уже достаточно «раскручены», и примерно треть конкурсантов выставила продукцию, пока мало известную в широких кругах.
Солидная команда профессиональных экспертов в течение недели изучала представленные образцы. Работу конкурсной комиссии возглавлял председатель областного экономического комитета Виктор МАХНЕВ.

Что же, по мнению экспертов, входит в современное понятие «качество продукции»?

Во-первых, технический уровень в сравнении с отечественными и зарубежными аналогами, во-вторых, уровень безопасности, надежности и гарантийных обязательств, в-третьих, уровень социальной конкурентоспособности на российском рынке, проще говоря, доступна ли цена массовому потребителю. Сюда же отнесли стабильность показателей качества, эффективность маркетинговой политики, дизайн, эстетические свойства продукции, упаковку. Эксперты обращали внимание и на процент использования местного сырья, материалов и комплектующих. Немалую роль играл и такой показатель как наличие или отсутствие претензий со стороны потребителей, закупающих организаций и контролирующих органов. В итоге максимально можно было набрать 100 баллов.

Качеством по количеству

Пройти эти «огонь, воду и медные трубы» удалось не всем конкурсантам. В разделе «продовольственные товары» максимально приблизиться к заветной «сотке» удалось молодому брэнду компании «Оша» водке «Штандарт» — 97,5 балла.

Сорокоградусная «Богатство Сибири» от «Омсквинпрома» набрала 96,7 балла. Известная торговая марка пива «Сибирская корона» от ЗАО «Росар» опередила на два балла молодого конкурента «Золотой хмель» от «Оши», набрав 94,3 балла. Газированные напитки Любинского завода пива и кондитерских изделий получили лишь 90,4 балла. Щедрее на высокие баллы оказались судьи, оценивая качество продукции мясопереработки. Колбаса и деликатесы птицефабрики ЗАО «ПК ОША», мясокомбината «Омский», ОАО «Омский бекон» прошли конкурсную дистанцию, что называется ноздря в ноздрю, и были оценены в 99 с хвостиком баллов. Продукция ОАО «Омский мясной двор» довольствовалась 98, 5 балла. Несколько скучновато оказалось в разделе «кондитерские изделия», где номинировались лишь два предприятия ООО СП «Марс» со сладкими подушечками(96,5) и московскими хлебцами (95,2) и уже упомянутый Любинский завод с тремя сортами мармелада (94,3) и пятью сортами конфет (95,1).

Море разливанное образцов пришлось оценить экспертам в разделе «молочная продукция». Здесь первенство за ОАО «Любинский молочно-консервный комбинат»: 98 баллов у сгущенного молока и коровьего масла, по 97 баллов отдали сгущенным сливкам и «Лакомке», а сметана от этого же комбината так вообще получила 99,6. Примерно на два-три балла уступили лидеру в этой номинации маслозавод «Нижнеомский», ООО «Солнечный» и ОАО «Большереченский маслосыркомбинат». Видимо, не оправдал надежд руководства ЗАО «Омский продовольственный комбинат» майонез «Провансаль»-«Новинка острый», получивший от экспертов 92,2 балла.

На конкурсную витрину в раздел «промышленные товары для населения» выставили свою продукцию шесть омских предприятий. ЗАО «Импульс» за коллекцию мужской и женской обуви получил 95 баллов.Достаточно высоко (94 балла) оценили эксперты электронагреватель «Кварц» от ПО «Иртыш». По 91 баллу начислено ЗАО «Луч» за мужские юфтевые сапоги и ЗАО «Трикотаж» за верхние трикотажные изделия для мужчин, женщин и детей. Коллекция перчаток, произведенная на ЗАО «Сибирь», удостоена лишь 84 баллов. Еще меньше (81,2) получил образец «Золотой медведь» от ООО «Русский сувенир».

Проигравших нет

В гордом одиночестве в разделе «медицинская промышленность» представляла свою продукцию Омская фармацевтическая фабрика. Ее настойка пустырника набрала 94,6 балла. Полиграфическую продукцию демонстрировали ООО «Литограф» — мягкая упаковка (94), самоклеющаяся этикетка (93) и ГУИПП «Омский дом печати» — его книги, журналы, настольные календари получили от 91 до 94 баллов.

«Строительная» номинация порадовала высокой оценкой керамзитового гравия (97,5) от ОАО «Омский комбинат строительных конструкций». Пустотелый керамический кирпич от ООО «Стройматериалы-99» пока довольствуется 84 баллами.

Омские машиностроители и металлообработчики в целом достойно представили свою продукцию. Светильники и сигнализаторы ПО «Электроточприбор» — 94 балла, электросчетчики от ФГУП «Сибирские приборы и системы» — 92 балла. В явных аутсайдерах не только своей номинации, но и конкурса в целом оказались «Омский электромеханический завод» с 72 баллами за станцию управления станками и ОАО «Сибирско-Скандинавская автобусная компания», получившая за широко разрекламированный автобус «Вольво» всего 68 баллов.

Единственным участником конкурса, не получившим ни единого нарекания экспертов, оказался Омский завод технического углерода. Максимально высокое количество баллов (100) получила его продукция, предназначенная для производства резинотехнических изделий. СП «Матадор-Омскшина» за пневматические шины для легковых автомобилей получило от 87 до 93 баллов.

Все конкурсанты, независимо от набранных баллов,будут отмечены грамотами и дипломами, получат возможность разместить информацию о себе на официальном сайте администрации области в Интернете. А в ноябре на льготных условиях смогут представить свою продукцию на областной выставке-ярмарке «Содружество 2001». Скорей всего, из этого же списка омских победителей будут отобраны и делегаты на участие в конкурсе «100 лучших предприятий России».
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2001/09/36/eksperti_vibrali_luchshie_omskie_tovari