За полтора десятка лет работы в этой должности КАРПОНОС свое дело изучила досконально, знала всех своих постояльцев, которые уважали ее за принципиальность, порядочность и честность. За эти же качества ценило ее и руководство предприятия. Так, возможно, и в дальнейшем бы складывалась жизнь и деятельность коменданта в спокойном и размеренном ритме, если бы не изменения в штатном расписании. По причине нехватки денежных средств на все и вся руководство предприятия решило сэкономить на должности кассира.
С ноября 1996 года КАРПОНОС стала совмещать прежнюю должность и одновременно выполнять функции кассира, взимающего платежи за коммунальные услуги, за что ей, кроме основной зарплаты накинули полставки за дополнительные обязанности. В квитанции об оплате она должна была проставлять сумму, которую требовалось оплатить. На одной ее части обязана ставить печать «оплачено», а другую часть квитанции-извещения вместе с деньгами следовало сдавать в кассу ЖКХ в течение суток после их получения, где ей выдавали приходный ордер.
Отныне через нее стали проходить «живые» деньги, которые следовало оприходовать. Однако через несколько дней они в буквальном смысле стали «прилипать» к ее рукам и возник соблазн воспользоваться предоставившейся возможностью и присвоить хотя бы их часть. И он был настолько велик, что КАРПОНОС не устояла и решилась пойти на должностное преступление ради собственных корыстных интересов. Находясь в своем служебном кабинете, она чуть ли не ежедневно получала от жильцов деньги на оплату коммунальных услуг и выписывала заведомо фиктивные извещения. Полученные же ею средства не оприходывала в кассу предприятия.
По сданным корешкам квитанций отмеченные там суммы как будто бы соответствовалиналичности, и это очень долго не беспокоило руководство, ни бухгалтерию ЖКХ, а тем более жильцов, которые знать не знали о махинациях своего коменданта, аккуратно внося платежи за проживание в общежитии. Как ручейки сливаются в реку, так и у КАРПОНОС отдельные, сравнительно небольшие, платежи в конечном итоге вырастали до значительных сумм, исчисляющихся тысячами рублей.
Так бы, вероятно, продолжала и в дальнейшем действовать комендант, она же кассир, если бы в мае прошлого года в ее служебном кабинете не поставили кассовый аппарат и оплата стала производиться только через него, машину объегорить оказалось невозможно, и поэтому КАРПОНОС поневоле пришлось прекратить свою преступную деятельность. А выяснилась она в сентябре, когода в общежитии провели бухгалтерскую ревизиюи обнаружили большую недостачу по получению коммунальных платежей. Разумеется, что подозрения в нечистоплотности ведения учета и оприходования средств пало на КАРПОНОС, кого еще можно было кроме нее обвинять в присвоении и растрате денег.
Руководство ЖКХ обратилось с соответствующим заявлением в прокуратуру Кировского округа о злоупотреблениях ее работника. Следователь КУЛЬКОВ провел тщательное расследование преступных махинаций коменданта общежития. Привлеченная к уголовной ответственности, она в своих показаниях признала вину частично, мотивируя хищение денег тяжелым материальным положением, хотя и понимала, что совершает преступление как материально ответственное лицо.
Вообще, странные оправдания, как правило, находят некоторые руководители, разоблаченные в махинациях и аферах. По их логике, любой из них, кому нелегко живется, просто обязан пользоваться должностной «кормушкой». Тем не менее следователь посчитал подобную мотивацию поступков необоснованной и неоправданной и предъявил ей обвинение в присвоении и растрате, то есть в хищении денежных средств, совершенных неоднократно, с использованием своего служебного положения и причинении значительного материального ущерба.