Карточный расклад

Дата публикации: 12 октября 2001

Кому это нужно?

Без сомнения, визитные карточки — это такая же имиджевая вещь, как ручка с золотым пером, и в канцелярском деле их производство стоит несколько особняком. У нас в городе существует огромное количество всяческих полиграфических мастерских. Есть и такие, которые не делают ничего, кроме визиток. А коли так, значит, спрос есть. Не сказать, что в офисах полиграфических компаний выстраиваются очереди страждущих, но тот факт, что эти компании и не собираются закрываться, свидетельствует о стабильном спросе на такого рода услуги.

Прошли уже те времена, когда визитка воспринималась как просто понт. Нынче комплект карточек заказывают себе не только бизнесмены, журналисты или многочисленные индивидуалы, но и простые смертные, которым уже надоело давать кому-то свой телефон, кое-как нацарапанный на автобусных билетах или сигаретных пачках. Просто народ понимает, что деньги, потраченные на визитные карточки, не выброшены на ветер. Как говорится, встречают-то по одежке.

Что касается видов визитных карточек, то их существует несколько: классические черно-белые, на одноцветной бумаге (текст и логотип выкладываются фольгой любого колера), просто цветные и пластиковые. Все остальное — это вариации основных разновидностей.

Танцуем от печки

Краеугольный камень любой визитной карточки — это бумага, на которой она выполняется. Следовательно, чем дороже бумага, тем больше придется отдать за весь тираж. Стоимость бумаги, как вы понимаете, напрямую зависит от качества. Ну а основными показателями, влияющими на стоимость партии, являются плотность «основы» и, так сказать, географическая удаленность страны-изготовителя. Для примера воспользуемся прейскурантом компании «Дело». Весьма заманчиво было бы заглянуть в прайс-листы других фирм, но никто, куда бы корреспондента «КВ» ни приносила нелегкая, на прайс-листы не раскрутился. Так сказать, сапожники без сапог.

Итак: на выбор заказчику предлагается три типа бумаги — английская, французская и американская, каждый из которых имеет несколько «модификаций». Минимальная стоимость одной черно-белой визиточки из бумаги каждого типа составляет 1,90, 1,90, и 2,80 рубля соответственно. Вот и считаем: партия из 50 визиток (за меньшее, к слову, мало кто берется) будет стоить 95, 95 и 140 рублей. С увеличением количества заказанного в силу вступают неумолимые законы экономики, и цена ползет вниз.

Раньше я думал, что цветные или фольгированные карточки — это последний писк. Ан нет: знающие люди говорят, что в европах нынче в моде скромненькие черно-белые визиточки. Основной упор делается на максимальную информативность, а не на понт и блестящие цацки. Есть у нас в Омске фирма, которая с остальным миром совершенно согласна — это «Вита-сервис»: в ее арсенале самые доступные в городе визитки средней ценой от 44 копеек за штучку. И только эта организация берется за изготовление минимальной партии в 25 штук. Это для тех, кому чертова прорва визиток совершенно ни к чему.

Кто во что горазд

Как уже было говорено, в Омске существует много фирм, оказывающих полиграфические услуги. И чтобы отбить клиента у конкурентов, они и придумывают что-то такое, чего нет у соперников. Так, фирма «Кайрос» предлагает выполнить логотип фольгой с голографическим эффектом. Целесообразность такого маневра вызывает некоторые сомнения (я нигде не слышал, чтобы кто-то визитки подделывал), но то, что такая карточка запомнится своей необычностью, однозначно. Компания «Дело» предлагает ни много ни мало пластиковые визитки. А такие, в отличие от бумажных, переживут и нас с вами. Кстати, для повышения «живучести» обычных, бумажных карточек, их можно заламинировать, то есть покрыть прозрачным полимером с одной или двух сторон. Но за это просят отдельные деньги. Нет в мире совершенства...

Если вам все же позарез необходимы цветные визитки, готовьтесь расстаться с весьма солидной суммой, ибо минимальный тираж в таком случае намного превысит пресловутые 50 экземпляров. А что вы хотели! Полноцветная печать — штука сама по себе отнюдь не дешевая, и, чтобы оправдать затраты, организации вынуждены задирать тираж до небес. При всем этом плотность бумаги, а значит, и «живучесть» цветных карточек будет заведомо ниже, чем у их черно-белых собратьев.

Что же касается оригинал-макета, то обычно его разработка включена в стоимость заказа: был бы логотип в электронном виде. В некоторых организациях за макет предлагается доплачивать. Это целесообразно, если вам нужно что-нибудь этакое. Но в любом случае свежеиспеченная визитка не выйдет в тираж без одобрения заказчика. Фирма «Кайрос», например, предлагает клиенту оценить то, что получилось, «живьем», и за умеренную плату (что-то около 25 рублей) готова отпечатать один экземпляр. Оно и правильно: есть мнение, что на экране компьютера и в жизни визитка смотрится совсем по-разному. Да, чувствуется серьезная инженерная база... Но если средства позволяют, знающие люди советуют заказать индивидуальный проект. В общем, решать вам.

Итого

До людей уже дошло, что визитные карточки — это не просто «кусочек имиджа» (хотя и не без того). Это весьма и весьма удобно. Уже выкристаллизовалась определенная часть граждан, которые это осознали, а следовательно, стали клиентами полиграфических компаний. Новейшей истории полиграфического дела Омска известны случаи, когда клиент просил просто отпечатать на визитке свое имя и номер телефона, набранные каким-нибудь броским шрифтом. И таких становится с каждым днем все больше. Возьмите любой справочник, и вы увидите, сколь много в нашем городе организаций, которые могут изготовить визитки. Следовательно, конкуренция имеет место, а прямым следствием конкуренции является снижение цен. Компании будут продолжать бороться за клиентов, коих становится все больше. Словом, все лучшее еще впереди. Хочется на это надеяться.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2001/10/39/kartochniy_rasklad