Что нам стоит дом обустроить?

Дата публикации: 07 ноября 2001

Ленточку разрезали вдвоем

А потребность в строительных и отделочных материалах сегодня растет. Это отметили открывавшие выставочный форум главный архитектор Омска Альберт КАРИМОВ и председатель Омского регионального союза строителей Николай ЛИЦКЕВИЧ. Конечно, темпы роста строительства в нашем регионе далеко не такие, как хотелось бы. И намеченный у нас в 2002 году объем в 160 тысяч квадратных метров смотрится куда как скромно по сравнению, скажем, с соседней Тюменской областью. Но и у нас сейчас промышленность явно пошла на подъем. А раз так, значит, и у строителей скоро будет много работы. И один из показателей перспектив строительства — проведение выставок уже второй раз в нынешнем году (в мае МВЦ «Интерсиб», как известно, организовал Сибирскую строительную неделю). Но несмотря на это, и участники, и посетители проявили большой интерес и к осенним экспозициям.

После по-деловому коротких выступлений на церемонии открытия директор Международного выставочного центра «Интерсиб» Иван МАСЛЮК попросил разрезать символическую ленточку сразу двоих — Альберта КАРИМОВА и Николая ЛИЦКЕВИЧА, ведь между строителями и архитекторами везде и во все времена идет известный спор о первенстве. Так что на открытии выставок, наверное, никто из них в обиде не остался.

И выросли на выставке «дома»

Пока шла церемония открытия, в центре манежа кипело «строительство». Это одна из фирм-участниц — омское ЗАО «ТСФ „Кронид“ наводило последние штрихи на своем довольно большом макете домика. Этот мини-коттедж должен был привлечь внимание к экспозиции фирмы, занимающейся поставкой кровельных и теплоизоляционных материалов. Другой мини-дом» был уже готов и ждал заинтересованных посетителей возле стенда Омского завода ЦСП. Предприятие, расположенное в Береговом, делает цементно-стружечные плиты на голландском оборудовании. Плиты плитами, но еще больше строительство сегодня нуждается в кирпиче. К сожалению, на выставке, как и на реальном рынке, омского кирпича не было. Этот крайне необходимый материал представлял челябинский завод стройиндустрии «Кемма». В том числе свою новую продукцию — глазурованный кирпич, который годится для каминов и изразцовых печей. И другие фирмы-участницы «Ремстройэкспо», тоже по большей части представляли продукцию, которую легче всего сейчас можно продать. То есть строительные и отделочные материалы, используемые, главным образом, при возведении коттеджей. Что поделаешь, самые современные материалы и передовые технологии пока у нас используются, в основном, в этой сфере строительства.

Кроме уже названных предприятий, интересную продукцию представили в своих экспозициях омское ООО «СибМастер», занимающееся производством тротуарной и облицовочной плитки, фирма «Уралгипс Кнауф Маркетинг» из Челябинска, реализующая отделочные покрытия знаменитой германской фирмы, омское ООО «Компания „Мак-дом“ и другие. Много было фирм, производящих и реализующих (или только реализующих) всевозможные краски, лаки, шпатлевки, латекс с бустилатом и прочую бытовую химию, применяемую в отделочных работах. Здесь преобладала отечественная продукция, много из которой производится в Москве, становящейся мало-помалу и лакокрасочной столицей. Присутствовали и сами москвичи, активно продвигающие свои краски на омский рынок. На этом фоне продукция омского завода ЗАО „Колорит“ смотрелась очень даже неплохо и, как утверждают специалисты, может поспорить не только с аналогичными российскими красками, но и с зарубежными. Многих привлек и стенд ООО „Омская бытовая химия“ — дочернего предприятия „Омского каучука“, делающего как хорошо известныееще по заводу СК товары, так и новые.

Два миллиарда приемов против лома

Без кистей, отверток, дрелей и другого инструмента в строительстве, понятно, никуда. И здесь на выставке „Ремстройэкспо“ тоже было из чего выбирать. Например, ЗАО „СМИ“ (со средствами массовой информации не путать, аббревиатура расшифровывается как слесарно-монтажный инструмент) из Нижегородской области знакомило посетителей со своими разнообразными инструментами, как одиночными, так и скомплектованными в наборы.

Увы, из наших местных предприятий, пожалуй, только ФГУП „Омский завод “Автоматика»смогло порадовать своими двумя наборами отверток. Это не в упрек «Автоматике», у которой совсем другая специализация. И без выпускаемых предприятием электросчетчиков или приборов пожарно-охранной сигнализации при строительстве тоже не обойтись. Свои счетчики газа представило и ЗАО «ПО им. А.С. Попова. Продажа приборов учета». А предприятие «Взлет» активно рекламировало для ЖКХ свою новую серию насосов «Иртыш». Что, впрочем, не мешало «Взлету» продвигать и «неродные» насосы «Wilo», а также самый разнообразный инструмент концернов «Bosch» и «Atlas Copso». Понятно, знаменитыми дрелями строители интересовались больше, чем фекальными насосами и даже центробежными вентиляторами. Не было отбоя и от желающих переговорить у самого настоящего иностранного стенда. Там свои лифты и лифтовое оборудование представляла итальянская фирма «Curti s. r. i.» Вполне вероятно, что некоторых в первую очередьпривлекала возможность поговорить через переводчицу с живыми итальянцами. Потому что шикарные лифты, изображенные на красочных фото, подойдут у нас, пожалуй, только для всетех же коттеджей — ведь среди них и трехэтажные есть! Да еще, наверное, для офисов преуспевающих фирм. Во что превратят эту красоту даже в элитных жилых домах, даже думать страшно.

Прежде всего для обеспеченных граждан предназначены и изделия другого участника выставки. Тем, кому есть что охранять, наверняка, придутся по вкусу стальные двери омского предприятия «Кейс», как и его кованые изделия. В том числе ажурные решетки. И уж для «совсем обеспеченных» — товары, которые демонстрировал омский сервисный центр «Финские замки и двери.
Некоторые из представленных им замков имеют до 2 миллиардов секретов.

Кухню — под цвет стиральной машины


В мебельных экспозициях выставки „МИД экспо“ оказалось много старых знакомых, то есть фирм, хорошо известных по активной рекламе в СМИ — »Золушка", омское представительство фирмы «Шатура-мебель», Горячеключевская мебельная фабрика и другие. Очень большую выставочную площадь заняло наше ЗАО «Комфорт», мебельная фабрика № 2. И ассортимент недорогой мебели предприятие показало впечатляющий. Запомнилась и челябинская фирма «Найфл», которая тоже откупила большую площадь в центре манежа для показа своей компьютерной мебели.

Челябинцы приехали в Омск впервые и считают, не зря: видимо, их ниша мебельного рынка в нашем городе еще не заполнена. Такой выбор недорогой компьютерной мебели — офисной и домашней — у нас пока, наверное, никто не предлагает. А вот Омский завод стиральныхмашин ГП ПО «Полет», кажется, все больше находит себя в производстве кухонь, применяя при их изготовлении и комплектации как импортные материалы и фурнитуру, так и отечественные, кому что больше по душе и по карману. Конечно, выставило предприятие и свою новую разработку в семействе стиральных машин — однобаковую«Сибирь-М» со съемнойцентрифугой, что очень неплохо для малогабаритных квартир.

Среди чисто дизайнерских фирм участников было не много, и наше ООО «Промстройдизайн» чувствовало себя явным фаворитом. Как, впрочем, и на омском рынке подобного рода услуг. О достижениях фирмы красноречиво свидетельствовали фотографии хорошо известных в Омске зданий и макетов последних разработок. И от желающих заключить в будущем договоры на выставке не было отбоя.

Ну а на выставке «Свет. Стекло» явным лидером выглядело ОАО «Электрокомплектсервис», прайс-лист которого насчитывает тысячи позиций — от светильников и кабелей до спецодежды. Шикарно смотрелся и сам стенд,на котором фирма демонстрировала импортные чудеса автоматизации и компьютеризации при управлении электросистемами и при диагностике неполадок. А омская компания «Люмэкс» призывала потенциальных клиентов мигающей неоновой вывеской и вращающимся стендом с елочными игрушками. Все — собственного производства. Впрочем, работа «Люмэкса» и без выставки хорошо известна по оформлению наружной рекламы для многих ведущих омских фирм и ночных клубов.

Надо думать, на осенних строительных выставках многие нашли то, что хотели, — и участники, и посетители, среди которых было предостаточно серьезных людей, горевших желанием заключить договоры.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2001/11/43/chto_nam_stoit_dom_obustroit