Омские автоперевозчики прежде уже пытались объединиться, но безуспешно. Между тем потребность в создании подобной организации давно назрела. Сегодня в нашем городе перевозкой пассажиров занимаются около 900 маршруток. Из них 141муниципальная, остальные — частные. Все вместе они перевозят почти треть омских пассажиров. Но до наведения порядка здесь еще очень и очень далеко. Поэтому инициатором объединения автоперевозчиков выступило областное отделение Российской транспортной инспекции — так, по мнению руководителей этого государственного органа, гораздо легче будет решить многие вопросы. Но, как выяснилось, в объединении не меньше заинтересованы и сами владельцы маршруток. Ведь сообща проще разрешать конфликтные ситуации с теми же государственными органами. Вот, скажем, городское управление транспорта берет сегодня по 2100 рублей с каждой машины только за право работать на маршруте. Если «ГАЗель» находитсяна ремонте, это никого не интересует — все равно выкладывай деньги. Или набивший уже оскомину вопрос о схемах городских маршрутов, когда «где густо, а где пусто». И подобных проблем масса.
— Наша цель — содействие членам партнерствав осуществлении деятельности, направленной на удовлетворение потребностей жителей города в услугах пассажирского транспорта, — сказал в беседе с корреспондентом «КВ»исполнительный директор «Омского содружества автоперевозчиков» Владимир ГЕВОРГЯН. — Первоочередные задачи организации — защита прав и законных интересов автоперевозчиков, разрешение споров и конфликтов с организациями государственной власти и другими субъектами, оказание юридической и консультационной помощи, а в перспективе и материальной тем членам организации которые окажутся в неблагоприятном финансовом положении в силу форс-мажорных обстоятельств. И, конечно, же, координация деятельности всех участников партнерства. В ближайших планах — также создание телефона доверия, по которому смогут позвонить как горожане, недовольныекачеством обслуживания в маршрутках, так ипредприниматели, у которых возникнут какие-либо проблемы.
Среди самых важных вопросов, требующих скорейшего разрешения, Владимир Геннадьевич назвал разработку приемлемой маршрутной сети. Для этого нужно будет совместно с управлением транспорта и ГИБДД произвестинеобходимые расчеты. Давно говорят владельцы маршруток и о необходимостисоздания единого банка сведений о водителях. Тогда у нерадивых шоферов не будет возможности бегать из фирмы в фирму, что сейчас не редкость. А значит, в результате будет меньше ДТП. Кроме того, партнерство поможет своим работникам в организации медицинского освидетельствования. С другой стороны, организация и особлюдении прав водителей позаботится. Ведь не секрет, что хозяева не всегда заключают с ними договоры. А значит, такие работники лишены минимальных социальных гарантий.
Несколько особняком стоит проблема использования кассовых аппаратов в маршрутках. Вроде бы налоговые органы по закону вправе требовать установки ККМ. В то же время предприниматели считают эту меру оправданной только для тех регионов, где нет единого налога на вмененный доход. Вообще же в законодательной сфере пассажирских перевозок огромные бреши. До сих пор не принят федеральный закон о наземном транспорте. А находящийся сейчас в областном ЗС на рассмотрении проект соответствующего местного закона был подготовлен муниципальным управлением транспорта, и, значит, отражает только интересы властных структур. «Омским содружеством автоперевозчиков» уже подготовлены и отправлены в областной законодательный орган поправки к проекту, которые учитывают и интересы предпринимателей.