Пора качать права

Дата публикации: 24 ноября 2001

В 1999 году Илья ВАСИЛЬЧУК организовал ЗАО «Вив-Паблиш». Разрабатывая оригинал-макеты для различных печатных изданий, компания решила заняться проблемой правовой грамотности населения. Был разработан проект «Формирование и развитие рынка правовых услуг». В его рамках в июле 2001 года «Вив-Паблиш» издал адресно-телефонный справочник «Правовые страницы. Омск» (в следующем году планируется выпустить второе издание справочника), а в октябре начал выпускать журнал «Омский адвокат». Первый номер «Омского адвоката» состоял из 20 страниц. В будущем их количество увеличится до 64, а тираж, по планам издателей, возрастет с трех до десяти-пятнадцати тысяч экземпляров. По словам Ильи ВАСИЛЬЧУКА, распространяется журнал не только в Омске, но и районах области: через киоски Роспечати, курьерскую службу и частных распространителей.

В начале 90-х в Омске уже была попытка издавать информационно-правовой ежемесячный журнал. Просуществовав несколько лет, это издание незаметно сгинуло. Вариант еженедельной юридической страничкипопыталась воплотить в жизнь газета «Курс-офис», однако и здесь особых дивидендов получить не удалось. Так что до недавнего времени эту нишу занимали разве что «Экономика. Финансы. Право», которые вскоре после своего создания перешли с еженедельного выхода на один раз в две недели.

В отличие от «ЭФП» у «Омского адвоката» акцент смещен не в сторону налогово-бухгалтерского поля, а в сторону правового. Здесь есть страницы, посвященные изменениям в российском законодательстве, арбитражу, лицензированию. Заявлено, что для читателей в журнале открыта бесплатная юридическая консультация. В дальнейшем здесь появятся рубрики «Финансовое планирование», «Консалтинг», «Кадры» (список вакантных мест для работы в юридических фирмах). Материалы будут посвящены всем видам российского законодательства: гражданскому, семейному, уголовному и так далее.

Однако намерение увеличить тираж журнала до 10 тысяч экземпляров при росте объема до 64 страниц вызывает сомнение. В таком случае издание явно не будет себя окупать. В нынешнем виде большинство материалов сопровождается рекламным блоком той фирмы, сотрудники которой написал статью. При таком раскладе да, каждый номер журнала в состоянии окупиться. Но только при небольшом расходе дорогостоящей бумаги. По словам Ильи ВАСИЛЬЧУКА, договоренности на размещение статей есть на полгода вперед. Если удастся за это время консолидировать вокруг журнала юридические фирмы Омска, с тем чтобы они были готовы продолжать размещать в журнале на свои материалы платной основе, увеличив объемы финансирования, «Омский адвокат» серьезно упрочит свои позиции на рынке СМИ. Не удастся — он так и останется побочным печатным продуктом ряда родственных между собой правовых фирм, потеряв даже недешевую цветную обложку.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2001/11/45/pora_kachat_prava