ОАО «Лакомка» приобрело линию по производству вафель у австрийской фирмы «Франц ХААС Ваффельмашинен Индустия АГ» за 2,5 миллиона марок по контракту от 11 ноября 1997 года. Купило в рассрочку, заплатив аванс в размере 15% от суммы. Однако денег на оплату таможенной пошлины у Александра ЦИМБАЛИСТА уже не нашлось. Помогла политика. В ту пору директор «Лакомки» стойко занимал антирощупкинскую позицию в споре области и города. Областная администрация гарантировала таможне, что оплата будет произведена.
Политическая составляющая ЦИМБАЛИСТУ не помогла. «Лакомка» погрузилась в пучину долгов, настойчиво двигаясь по направлению к банкротству. 23 сентября 1999 года по требованию таможни, которой фабрика задолжала десять с лишним миллионов рублей, судебный пристав-исполнитель арестовал имущество «Лакомки». Вафельная линия через ЗАО «Агентство „Сибирская недвижимость“ была продана за десять миллионов рублей предпринимателю Велле КУРЦАЕВОЙ, родственнице руководителя ООО „Бакалея-Сервис“ Михаила КУРЦАЕВА.
27 апреля 2000 года „КВ“ уже писали, что „Бакалея-сервис“ в связи с покупкойстроила определенные планы по открытию кондитерской фабрики. И такая фабрика месяц назад была открыта.
Как сказал, заместитель директора фирмы Юрия ВИШНИ, производительность линииоколо трех тонн вафель в сутки. По подсчетам, линия окупится ее за три года. Но судьба распорядилась по-иному.
Австрийская фирма и ОАО „Лакомка“ обратились в арбитражный суд, который решил, что оборудование по-прежнему принадлежит „Фрац ХААС Ваффельмашинен Индустрия АГ“. Ведь с иностранной фирмой до сих пор не рассчитались.
»Бакалея Сервис" попыталась предпринять контрмеры. ИП Велла КУРЦАЕВА еще летом 2000 года передала линию предпринимателю Анатолию КУРЦАЕВУ в качестве отступного за долги по поставкам продовольствия. Последний заявил на суде, что он знать не знал о каком-то «отягощении»оборудования и является добросовестным приобретателем. Но не вышло.
Суд принял решение, что приставы не имели права изымать у «Лакомки» не принадлежащее ей имущество и поэтомупокупатель линии обязан возвратить ее австрийской фирме. Что касается 10 миллионов рублей, которые получили судебные приставы за оборудование, вопрос об их возврате КУРЦАЕВЫМИ еще не ставится. Вполне возможно, что делать это придется в судебном порядке. Откуда и каким образом приставы возьмут 10 миллионов рублей — совершенно непонятно. Таких денег у них нет, после решения Конституционного суда по поводу 5% -го исполнительского сбора уже никогда не будет.
Дальнейшая судьба технологической линии пока неизвестна. Говорят, на нее по-прежнему претендует Александр ЦИМБАЛИСТ. Не исключено, что и «Бакалея-сервис» попытается договоритьсяс австрийцами. Но тогда ей придется раскошелиться на куда большую сумму, чем та, за которую они ее приобрели у приставов. Другой вариант: найти общий язык с ЦИМБАЛИСТОМ — более реален. В любом случае вафли обойдутся КУРЦАЕВЫМ дороже, чем они рассчитывали.