ДЕЛОВЫЕ КОНСУЛЬТАНТЫ, КТО ВЫ?

Дата публикации: 21 декабря 2001

Во-первых, консультанты имеют независимый взгляд на ситуацию, сложившуюся в компании. Пусть менеджеры компании считают его недостаточно глубоким на том основании, что у консультантов нет времени влезать во все подробности. Да ведь этого и не требуется!

Пусть даже руководство компании порой считает этот взгляд необъективным и тенденциозным (поскольку консультанты оценивают действия высших менеджеров, не пытаясь встать на их точку зрения), но тем не менее он лишен пристрастий, симпатий и антипатий.

А потому к этому взгляду обязательно нужно отнестись очень внимательно. Глядя со стороны, консультанты видят такие вещи, о которых менеджеры порой и не догадываются. И других способов точно диагностировать ситуацию у менеджеров просто нет!

Во-вторых, консультанты, в силу их знания опыта самых разных предприятий (в том числе из смежных и непрофильных отраслей) могут сопоставить уровень организации и управления в данной компании с тем, которого достигли другие. Это должно заставить руководителей, на самом деле радеющих о благополучии своей компании, по крайней мере, задуматься по поводу использования чужого опыта. Тем более что консультанты обычно не ограничиваются беглым взглядом со стороны, а изучают этот опыт достаточно глубоко.

В-третьих, консультанты приносят в компанию новые знания, типовые стратегии успешного ведения бизнеса и выхода из кризисных ситуаций. Знание не только самих технологий управления, но также опыта и трудностей их внедрения в десятки раз сокращает сроки и затраты на освоение этих новых технологий.

Причем консультанты несут знания всем сотрудникам компании, с которыми им приходится работать и общаться. Это ценнейший опыт, который иначе можно приобрести только с годами и затратами значительных ресурсов.

В-четвертых, консультанты дают возможность всем сотрудникам компании более глубоко осознать свои проблемы и возможности. Они стимулируют размышления и руководителей, и рядовых сотрудников по поводу настоящего и будущего состояния компании, побуждают менеджеров критически взглянуть на ситуацию.

В-пятых, консультанты помогают, а часто и вынуждают руководство компании принять решение о реформировании, помогают мобилизовать персонал компании на проведение изменений и организовать работу по проведению этих изменений.

Какую же реальную пользу может принести компании деятельность консультантов?
Об этом в следующий раз.

Сергей БЛИЗИНЦЕВ,
заместитель директора по маркетингу ЗАО «АудитИнформОмск»
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2001/12/49/delovie_konsultanti__kto_vi