Мобильный Дед Мороз

Дата публикации: 21 декабря 2001

Лучше всех, как мне кажется, к новогодней и рождественской горячке подготовилась компания «Сибирская Сотовая Связь». Ее основной козырь в благородной цели по «мобилизации населения» — недорогие аппараты Ericsson LX 700. Сегодня в рамках акции за него просят какие-то жалкие 788 рублей. Бросовая цена объясняется просто: совсем недавно компания закончила очередное расширение сети и очень заинтересована в притоке новых абонентов. За такие несерьезные, в общем-то, деньги новоиспеченный обладатель мобильного телефона получает полностью готовую к работе «трубку». Аппаратец, конечно, весьма простецкий, его сервиса хватает только на разговоры и ни на что более. Выбирают такую «трубочку» те, кому на что-то покруче денег жалко. Прекрасно это осознавая, «СибСС» специально для них даже установила сниженный курс расчетной единицы — 29,6 рубля. Как говорится, пустячок, а приятно.

Абоненту остается выбрать только тип подключения. Здесь «СибСС» верна себе: либо препэйд-телефон «Фора»/«Фора-Плюс», либо семейство стандартных планов компании, рассчитанных на достаточно активного пользователя. Кстати, для этих самых «достаточно активных» тоже есть приятный сюрприз. С подписанных на план «Евролидер» теперь в качестве абонентской платы будут брать не 5 у.е., как было раньше, а только 2 «вечнозеленых». Согласитесь, есть повод для радости. Не забыты и все остальные потенциальные покупатели: отныне ценники и на аристократические аппараты стали более дружелюбными. Будем иметь ввиду.

Прямой конкурент «Сибирской Сотовой» — компания «Мобильные системы связи» не так давно целиком и полностью перешла под знамена чрезвычайно крупного оператора «Мобильные ТелеСистемы», в просторечии МТС. Когда все более-менее устаканилось, ваш покорный слуга крепко задумался: а чего можно ожидать от МТС? Долго думать не пришлось. Вместе с МТС на омский рынок пришли тарифы «Элита» и «Десятка». На кого рассчитана «Элита», я думаю, ни у кого сомнений нет: только подключение городского номера и его аренда стоят соответственно 35 и 10 долларов. А вот «Десятка» пришлась как нельзя кстати. Узнав про новый тариф, несколько моих знакомых решили сделать себе новогодний подарок.

Что касается стоимости аппаратов, то степень щедрости омского отделения МТС гораздо ниже, чем у «СибСС». В рамках предновогодней акции (язык не поворачивается назвать распродажей снижение цены на одну модель телефона) за новую Motorola T180 хотят 49 баксов. Как мне сказали в справочной службе МТС, раньше была другая модель той же фирмы (М3588) и стоила она столько же. Принципиальной разницы, скажу я вам, нет. Что Т180, что М3588 — хрен редьки не слаще. Машинки весьма посредственные, но денег своих стоят и для нетребовательного пользователя сойдут.

Третий омский оператор, «Омская Сотовая Связь», тоже кое-что придумал. Он назвал свою акцию «Новогодний беспредел». В основе акции — традиционная для «ОмСС» хитрая маркетинговая схема. Итак, в акции участвуют телефоны начального уровня Nokia 640. Клиент оплачивает подключение (35 «вечнозеленых») и вносит 15-долларовую предоплату за разговоры. Взамен на месяц он получает нелимитированное количество бесплатных входящих звонков; исходящие стоят 15 центов за минуту. Акция может продолжаться по желанию клиента 9 и более месяцев (очень символично!), за каждый из которых он платит те же 35 долларов. Существует также и полугодовой контракт, при заключении которого за месяц с клиента просят 120 «зеленых». Согласен, деньги немалые, но в этом случае телефон абонента превращается в мечту «нового русского»: болтай — не хочу. Помимо ничем не ограниченного эфирного времени как на входящие, так и на исходящие разговоры счастливый обладатель «трубки» получает еще и шестизначный городской номер, а это — уже символ престижа. После окончания акции абонент может остаться в компании и выкупить телефон в свое безраздельное пользование. Такие дела.

В заключение хочется сказать, что даже в новогодний период подтверждается старая-престарая истина о том, что бесплатных пирожных не бывает. Омский рынок (я говорю о рынке вообще, а не о рынке связи в частности) еще очень далек от столичного или питерского, не говоря уже про европейский. Поэтому скидок на хороший товар у нас обычно не бывает. Это, надеюсь, я сумел показать. Но из этого вовсе нельзя вывести, что любая продукция со скидкой заведомо плохая. Вовсе нет. Просто надо знать, чего хочешь, и помнить народную мудрость: «По деньгам и удовольствие».
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2001/12/49/mobilniy_ded_moroz