Багажной скоростью в любую точку страны

Дата публикации: 21 февраля 2002

Стагнации не будет

Рынок железнодорожных перевозок в Омске, худо-бедно, сложился давно, правда, лишь в тех сегментах, которые были наиболее востребованы клиентами экспедиторских компаний (см. «КВ» от 28 октября 1999 года и 4 апреля 2001 года). Поскольку основной поток коммерческих грузов до недавнего времени шел в одном направлении — из Москвы в Омск, то вполне понятно, что большинство перевозчиков специализировалось именно на этом маршруте.

Минимизируя собственные затраты и риски, омские экспедиторы существенно ограничили ассортимент предлагаемых услуг. По сути, широко предлагаемой до недавнего времени была лишь одна услуга — так называемая сборка из Москвы (доставка малогабаритных грузов в крытых вагонах). Во всех остальных сегментах рынка железнодорожных перевозок всегда ощущалась прохлада. Отправить в другой город какое-либо количество груза объемом меньше чем вагон — весьма проблематично. Практически единственный вариант в виде контейнерной отправки устраивал далеко не всех в силу очевидных недостатков. Не секрет, что пятитонный контейнер, к примеру, может неделями путешествовать по сортировочным станциям, а отследить его географическое положение на данный момент времени — задача не для слабонервных. Так что дальнейшее развитие в регионе рынка транспортных услуг — процесс неизбежный.

Закономерно и появление омского филиала «ЖелдорЭкспедиции». По словам директора филиала Александра КЛИМЕНКО, клиентов из Омска у компании и раньше было много, просто груз им приходилось отправлять с новосибирскими вагонами. Соответственно, если появляется спрос, то должно быть и предложение. Тем более что с появлением филиала у омских предпринимателей заметно расширится ассортимент услуг предлагаемых компанией «Желдорэкспедиция». Ну и, естественно, им теперь не придется второпях и по ночам снимать свой груз с новосибирского вагона на перрон нашего вокзала.

Быстро, бережно, надежно...

Среди транспортных компаний «ЖелдорЭкспедиция» несомненный лидер как по объемам перевозок, так и по качеству услуг. Как и восемь лет назад компания специализируется на скоростной доставке любых (даже самых негабаритных) грузов почтово-багажными вагонами. За эти годы она внедрила и успешно применяет все возможные инновации, охватила практически все сегменты рынка железнодорожных перевозок, имеет самую большую сеть филиалов и, естественно, собственный парк — порядка двухсот вагонов. Высокая степень технологичности и унификации позволяет компании предлагать высокий уровень сервиса, а также широкий ассортимент услуг. И при этом нести полную материальную ответственность за сохранность груза в пути.

— В принципе, сегодня все транспортные компании в своей рекламе гарантируют качество, надежность и короткие сроки доставки грузов, — говорит Александр КЛИМЕНКО. — Но это, к сожалению, не всегда соответствует реальному положению дел. У нас же каждый случай потери или повреждения груза — чрезвычайное происшествие. И постоянные клиенты настолько к этому привыкли, что порой пренебрегают обязательной страховкой.

Минимальное время доставки — это тоже отработанная технология. Во-первых, дважды в неделю из Москвы отправляются собственные составы «ЖелдорЭкспедиции» по расписанию пассажирских поездов. Во-вторых, если потребуется отправить груз срочно, то зеленый почтово-багажный вагон прицепят и к пассажирскому, и даже к скорому поезду, что еще больше сокращает время доставки и увеличивает возможности для маневра. В-третьих, если груз небольшой, всегда можно отправить его с попутным вагоном. По словам Александра КЛИМЕНКО, почтово-багажные вагоны будут теперь цеплять даже к фирменному «Иртышу». Специально для этого несколько вагонов покрасили в фирменный синий цвет. В-четвертых, у компании три собственные погрузочные площадки в Сокольниках, а скоро построят собственное депо. А удобство погрузки, как известно, влияет на общее время доставки. В общем, любой груз из Москвы доходит за 3-4 дня с учетом всех погрузочно-разгрузочных работ. Как говорится, быстрее летает только самолет. Кстати, быстрая доставка экономит предприятию оборотные средства. Не нужно держать на складе большие товарные запасы.

Почтово-багажным — с любовью!

Доставка багажными вагонами считается самым элитным сегментом на рынке железнодорожных перевозок. Правда, в силу ряда технологических особенностей зеленых вагонов и их малой грузоподъемности стоимость такой доставки несколько выше, чем при транспортировке груза вагонами крытыми. Но и надежность, согласитесь, гораздо выше. Тот, кто хоть однажды видел, как крытые вагоны сталкивают с горки на сортировке, понимает, что не стоит экономить на спичках. Можно потерять гораздо больше — товар. Иди потом доказывай, что его упаковка соответствовала нормам, принятым для железнодорожных перевозок. Кто их знает — эти нормы? А санфаянс, к примеру, уже вдребезги разбит.

— Я уверен, что наши клиенты есть и среди тех, кто сегодня отправляет свой груз крытыми вагонами, — считает Александр КЛИМЕНКО. — Просто у них не было альтернативы.

А в отправке малогабаритного груза из Омска — «ЖелдорЭкспедиция» вне конкуренции, поскольку такую услугу до сих пор не может освоить ни одна транспортная компания — дорого, хлопотно, да и ни у кого нет такой широкой сети филиалов по всей стране, как у «ЖелдорЭкспедиции». До сих пор омским предпринимателям приходилось либо оплачивать целый вагон, либо загружать автомобильную фуру, либо реализовывать произведенный товар в Омске. Теперь даже самый небольшой груз в почтово-багажный вагоне доставят в любой город, где есть филиал компании, и поместят на склад. Причем оплатить доставку груза может и получатель, если в этом есть необходимость. Если в городе нет филиала компании, то ваш груз все равно смогут отправить, но получать его придется непосредственно из вагона во время стоянки поезда. Надо ли говорить, что у местных товаропроизводителей появился неплохой шанс выйти на рынки соседних регионов. А для пробы можно начать и с небольших партий.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2002/02/6/bagazhnoy_skorostyu_v_lyubuyu_tochku_strani