Из всех искусств для нас важнейшим...

Дата публикации: 28 марта 2002

Есть повод вернуться к теме, но посмотреть на нее, с несколько иной стороны.
«А вот мне отец сказал, что дедушка его видал, как барин курочку едал». Пусть эта русская поговорка будет в качестве эпиграфа. Поскольку в самой статье «Москвичи полюбили омские кинотеатры» такие фразы: «Как стало известно из неофициальных источников...» — по сути, являются доминантой всего материала. Я не против критики, но только не огульной, которая, в основе своей базируется лишь на домыслах и на непроверенной информации.

Заголовок рассмотрим как бы отдельно. Отражает ли он суть материала? Ну, полюбили и полюбили. А может быть, уровень сервиса в культурно — досуговых центрах Омска поднят на столь недосягаемую высоту, что даже жители столицы прилетают в наш сибирский град посмотреть новый шедевр мирового киноискусства.
Теперь о самой статье. Речь идет о переделе собственности. Об учредителях и капиталовложениях. Об арендаторах и арендодателях. Автор сетует на то, что с ней не поделились коммерческой информацией о вложениях в развитие того или иного культурно-досугового центра. Обидно, досадно, но... ладно! Но есть такие понятия, как: «де-факто» и «де-юре». Согласно российскому законодательству, каждый имеет право стать собственником. И вкладывать денежки на развитие того бизнеса, который пользуется спросом, не возбраняется никому. Будь то гражданин нашего государства или представитель республики Гвинея-Бисау. Сам по себе вклад финансов в развитие культуры имеет определённый риск. Можно ведь вместо дивидендов получить от жилетки рукава. Если организован досуг на должном уровне, то и народ к тебе потянется на огонек. А на нет и «суда нет». Прогоришь от недостатка клиентов.

Омск не исключение из правил, скорей, подтверждение тому. Из четырнадцати, а не из девяти (как написано в предыдущей статье) кинотеатров адаптировались к условиям рынка, в лучшем случае, третья часть. Не сразу, разумеется. Среди них и кинотеатр имени Маяковского. Сервис на уровне. Думаю, что каждый побывавший здесь не бросит упрека, что дескать, покривил душой. Представьте, во всех городах России не многим более двадцати кинозалов оборудованы кинозвуковым оборудованием «Dolbi Digital Surround EX». И два таких зала — в омском кинотеатре имени Маяковского.

Сравнительно недавно переоборудован по Долби стандарту и кинозал в культурно-досуговом центре «Иртыш». Пока ещё не дающий той прибыли, на которую рассчитывают представители фирм, вложивших в это заведение инвестиции. Но это вопрос времени. Непонятно только, что плохого в том, что после реставрации заштатный кинотеатр «Иртыш» стал, если и не на уровне лучших залов Лас-Вегаса или Монте-Карло, то во всяком случае полностью удовлетворяет потребности посетителей. А их после ремонта становится день ото дня больше. Статистика. Она, как известно, любит точность. Главное, что демонстрация обещанного фильма будет проходить даже в том случае, если в зале появился всего один посетитель.

Когда-то, еще в шестидесятых годах, была расхожей такая фраза: «Журналист меняет профессию». Считалось, что для того, чтобы лучше изучить ту проблему, о которой потом придется писать, журналист должен опускаться в забой вместе с шахтерами, вставать за штурвал комбайна и так далее. Конечно, все это крайности, но определённая логика в этом была. Нельзя браться за перо, не зная темы! Аксиома! Нельзя строить свой материал на непроверенных фактах. Непонятно, из каких источников автор черпал информацию о том, что Дмитрий КОГАН является учредителем фирмы «Талирс», которая зарегистрирована в Москве. И о том, что большая часть налогов оседает в столице. Даже если бы и было так, то здесь нет никакого криминала. Хотя все обстоит по-иному. Поскольку был зарегистрирован омский филиал 000 «Талирс», который и уплачивает все налоги от деятельности КДЦ «Маяковский» в омский бюджет. Есть на этот счет все соответствующие документы. А сам Дмитрий КОГАН, никогда не входил в состав учредителей ООО «Талирс».

Если анализировать статью далее, сопоставляя реалии и то, что напечатано в материале, уже не замечаешь мелочей, огрехов и неточностей. К примеру, фирма «Каро-фильм», называется совершенно по-иному. Не иначе как «Каро-Премьер». Пустячок? Хотя как сказать. У римлян была поговорка: «Единожды солгавший, да кто ж тебе поверит?». Да и ЖВАНЕЦКИЙ говорил: «Тщательнее надо, ребята». Особенно если «с лейкой и блокнотом» работаешь в печатном органе. Ну да ладно. Есть в материале НЕНАШЕВОЙ не просто опечатки и неточности, а своего рода... — предвзятость. Она сквозит в каждой из пяти глав. Покровительство к фирме «Музыка и кино» и недоброжелательство к ее конкурентам. К примеру, дескать, если разрешится вопрос с переделом площадей в кинотеатре «Пионер», то (цитирую автора) "... тогда у «Музыки и кино» появится ещё одна киноплощадка" (конец цитаты). Возможно, так оно и произойдёт. (Фирма «Музыка и кино» доказала свою состоятельность при организации досуга в бывшем кинотеатре «Кристалл»). Но кто решил, что там должна быть именно эта фирма, а не другая. Почему бы не объявить конкурс и не выявить лучшего? Если такого не происходит, то появляются нехорошие мысли.

Теперь по поводу пристроек к кинотеатру имени Маяковского. Есть такое соображение: вместо двух залов сделать четыре. Многозальные кинотеатры -мультиплексы пока еще роскошь даже для столицы, а за пределами златоглавой такой объект был бы уникален. Соответственно, количество кинопремьер, которыми так не избалованы омичи, увеличилось бы многократно. Появилась бы возможность постоянно
демонстрировать детское кино и поддерживать лучшие фильмы российских режиссеров. Пока данный вопрос только в стадии изучения общественного мнения. С одной стороны, почему бы и нет? Не пострадал же бывший кинотеатр «Кристалл» после того, как стал выше на этаж. Сам по себе кинотеатр никто никуда не увезет. В карман его не сунешь. Собственником здания является муниципалитет. Откуда у автора мысли о засилии столичных бизнесменов и о растаскивании ими муниципального имущества, непонятно. На мой взгляд, не важно кто хозяин, важно, где остаются налоги и создаются рабочие места, и что для жителей нашего города открываются новые возможности в проведении своего досуга. Кто скажет, что это не так, пусть бросит в меня камень.
Так что, фраза «Из всех искусств для нас важнейшим является кино по-прежнему актуальна.


Владимир ЯМПОЛЬСКИЙ, директор КДЦ „Маяковский“.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2002/03/11/iz_vseh_iskusstv_dlya_nas_vazhneyshim